|
Главная → СтатьиCборные железобетонные конструкции и деталиСовременное строительство зданий и сооружений в основном осуществляется из укрупненных сборных железобетонных деталей, изготовленных на специализированных заводах. Предпочтительное использование в строительстве железобетона, а не металла и дерева обусловлено следующим: Но недостатком железобетонных конструкций является относительно высокий вес. Это вызывает дополнительные транспортные затраты и удорожает стоимость монтажа. Поэтому постепенной задачей технологов и строителей является снижение веса конструкций. Это достигается применением предварительно напряженной арматуры (см. далее), легких бетонов и более рациональной формы изделий. Различают два вида железобетонных конструкций: монолитные и сборные. При возведении монолитных конструкций вначале сооружается опалубка (временная форма), затем в нее укладывается арматура и бетонная смесь. После затвердения бетона через 7-10 дней опалубка разбирается. Особенно усложняется сооружение монолитных конструкций в зимний период. Для нормального твердения бетона требуется положительная температура, поэтому зимой свеже-уложенный бетон в течение первых дней необходимо обогревать. Если температура бетона ниже +5°, твердение его практически прекращается, а раннее замораживание бетона приводит к полной или частичной потере прочности. Рис. 1. Схема железобетонных перекрытий:
а — монолитного, б — сборного; 1 — стена. 2 — колонна. 3 — балка, 4- плита, 5 — опалубка
Иначе возводятся сборные железобетонные сооружения (рис. 54,6). На строительную площадку доставляются готовые элементы: колонны, балки, настилы (плиты), и вся работа сводится к монтажу этих элементов. Такой способ работ значительно ускоряет и упрощает строительство. Эти факторы определяют технико-экономическое преимущество сборного железобетона перед монолитным. Сборные железобетонные элементы изготовляются на специальных заводах или полигонах с хорошо организованным технологическим процессом производства. Это позволяет удешевить изготовление железобетона и повысить качество и прочность конструкций. При заводском изготовлении железобетонных конструкций достигается экономия -материалов за счет более совершенных способов формования изделий, позволяющих уменьшить сечения элементов. Например, в условиях строительной площадки возвести перекрытие толщиной 4-б см уже трудно, а дальнейшее уменьшение толщины плиты практически невозможно, хотя по расчету может быть достаточна и меньшая толщина. На заводе же изготовление плиты толщиной 2-3 см не вызывает особых затруднений. При возведении монолитных конструкций расход лесоматериалов на опалубку достигает 1,5 м3 на 1 м3 железобетона, и использовать ее можно не более трех-четырех раз. Это приводит к большому расходу лесоматериала в строительстве и удорожает стоимость работ. Применение сборных элементов заводского изготовления не требует возведения временной опалубки и сводит до минимума расход леса в строительстве. Однако широкое применение сборных железобетонных конструкций и деталей оказалось возможным только благодаря высокому развитию механизации строительства и, в частности, применению мощных подъемных кранов. Читать далее: Общие сведения о железобетоне Асбестоцементные изделия Изделия на основе гипса Тяжелые бетоны специального назначения Искусственные каменные материалы и изделия на основе вяжущих веществ Битуминозные кровельные и гидроизоляционные материалы Асфальтовые и дегтевые растворы и бетоны Дегти и пеки Природные битумы Битуминозные материалы Ваш отзыв |
|
|
|
© 2007 "Строй-сервер.ру". - информационная система по ремонту и строительству. |
|