ГлавнаяСтатьи

Электрический привод

Устройство для приведения в действие машин или механизмов называется приводом. Привод включает источник энергии, механизм для передачи энергии (движения) и аппаратуру управления. Если источником энергии служит электрический двигатель, то привод называется электрическим. По характеру распределения энергии различают приводы индивидуальный, групповой и многодвигательный. Индивидуальный привод состоит из электродвигателя и одного исполнительного механизма, а групповой — из одного электродвигателя и нескольких исполнительных механизмов. Многодвигательный привод включает несколько электродвигателей, каждый из которых приводит в движение отдельный элемент исполнительного механизма.

Электропривод может работать на постоянном и переменном токе. Срок службы машины зависит от наибольших температур, которые выдерживает применяемая в машине изоляция.

Режим работы двигателя характеризуется таким протяженным рабочим периодом, что нагрев двигателя достигает своею установившегося состояния, т. е. повышение температуры прекращается. При кратковременном режиме за рабочий период температура двигателя не успевает достигнуть установившегося состояния. Для повторно-кратковременного режима работы характерно чередование рабочих периодов и пауз. Такой режим работы определяется относительной продолжительностью Рабочего периода, под которой понимается отношение рабочего периода к суммарной продолжительности рабочего периода и паузы.

По апособу защиты от воздействия внешней среды существуют следующие формы исполнения электрических машин: открытая, защищенная, каплезащитная, брызгозащитная, закрытая, водозащищенная, взрывобез-опасная и герметическая. В зависимости от метода охлаждения подразделяют машины с естественным охлаждением, искусственной вытяжкой или нагнетательной вентиляцией, с самовентиляцией и независимой вентиляцией.

Двигатели должны иметь защитные устройства, позволяющие своевременно отключать их от сети при нарушении нормального режима работы. В результате такого нарушения могут быть повреждены изоляция, целостность обмоток и электрических соединений. Наиболее часто нормальный режим работы нарушается из-за перегрузки, короткого замыкания, понижения или исчезновения напряжения. Перегрузка — это увеличение силы тока двигателя по сравнению с номинальной. Защита двигателей от перегрузок и короткого замыкания называется максимальной токовой защитой. Она выполняется плавкими предохранителями, токовыми и тепловыми реле.

Плавкие предохранители имеют относительно малую предельно отключающую мощность, т. е. наибольшую мощность, которую могут отключить предохранители или другой отключающий аппарат (масляные, автоматические выключатели) без опасности быть поврежденным или разрушенным. Плавкие предохранители могут выдерживать перегрузку в течение: неограниченного времени на 25%, одного часа на 60% и двух минут на 80%. Плавкие предохранители не могут защищать двигатель от небольших и длительных перегрузок. Только при внезапных больших перегрузках или коротких замыканиях предохранители могут быстро отключать двигатели. В электрических цепях постоянного и переменного тока напряжением до 500В применяют автоматические воздушные выключатели (автоматы). Автоматы размыкают электрические цепи при перегрузке или коротких замыканиях. Для защиты двигателей‘от перегрузок (но не от коротких замыканий) используют тепловые реле, которые выбирают по номинальному току двигателя. На работу теплового реле большое влияние оказывает внешняя температура, поэтому для правильной работы реле его следует помещать в те же температурные условия, что и защищаемый электродвигатель.

Электродвигателями напряжением до 500 В можно управлять вручную, полуавтоматически или автоматически.

Для ручного управления применяют рубильники и переключатели. По числу ножей рубильники и переключатели бывают одно-, двух- и трехполюсные. Рубильниками и переключателями можно управлять при помощи рукоятки или рычажного привода. Двух- или трехпо-люсный рубильник без разрывных ножей с рукояткой состоит соответственно из двух или трех ножей, связанных между собой изолирующей траверсой с рукояткой.

Рубильник с разрывными ножами кроме главных имеет дополнительные ножи, связанные с главными при помощи пружин. По условиям техники безопасности при напряжениях 380 и 500В рубильники должны быть защищены кожухом или управляться рычажным приводом. Для ручного включения и отключения электрических цепей постоянного и переменного тока напряжением соответственно до 250 и 380В применяют пакетные выключатели ПК. Выключатель состоит из отдельных круглых пакетов, выполненных из изоляционного материала. Внутри пакета вращается подвижной контакт, замыкающий и размыкающий цепь.

Для дистанционного и автоматического управления электродвигателями используют контакторы. В зависимости от рода тока различают контакторы постоянного и переменного тока. Контакторы постоянного тока КП изготавливают с одним, двумя и тремя главными контактами, работающими в цепях постоянного тока напряжением 220, 440 и 600В. Кроме главных контактов, предназначенных для замыкания и размыкания силовых цепей, контакторы снабжают блок-контакта ми для цепей сигнализации и др. Контакторы КП допускают до 240—1200 включений в 1 ч. Включающие катушки контакторов переменного тока КТ выпускают на напряжения 127, 220, 380 и 500В при частоте 50 Гц. Контакторы КТ допускают до 120 включений в1 ч.

Для пуска двигателей, изменения направления вращения, регулирования скорости и остановки двигателей пвменяют аппараты, называемые контроллерами. По роду тока имеются контроллеры постоянного и переменного тока. Контроллеры, включаемые в силовые цепи электродвигателей, называют силовыми, а контролеры, которые замыкают цепи управления электромагнитных аппаратов (например, контакторов), называют командоконтроллерами. По конструкции контактной системы контроллеры делятся на барабанные и кулачковые.

Для дистанционного управления электромагнитными аппаратами и для цепей сигнализации используют кнопки управления КУ. Номинальное напряжение, при котором они работают, не должно превышать 440 В на постоянном и 500В на переменном токе. Дистанционное управление трехфазными асинхронными двигателями производят с помощью магнитных пускателей, представляющих собой электромагнитные аппараты. Магнитные пускатели имеют две цепи: силовую (основную), управления (вспомогательную). Силовая цепь состоит из плавких предохранителей, линейных контактов, нагревательных элементов тепловых реле. Катушка пускателя рассчитана на работу при напряжении 85—100% номинального. Минимальное напряжение, при котором катушка надежно удерживает пускатель во включенном положении, на 50—60%; ниже номинального.



Читать далее:
Сварочные флюсы
Сварочные электроды
Общие сведения о сварке арматуры
Противопожарные мероприятия при сварке
Безопасность труда при сварке технологических трубопроводов
Безопасность труда при сварке строительных металлических и железобетонных конструкций
Защита от поражения электрическим током при сварке
Техника безопасности и производственная санитария при сварке
Управление качеством сварки
Статистический метод контроля



Ваш отзыв