ГлавнаяСтатьи

Упаковка и отгрузка цемента

Для упаковки цемента в мешки весом 42,7—42,9 кг применяются полуавтоматические упаковочные машины.

Цемент из загрузочного бункера, расположенного над упаковочной машиной, под собственной тяжестью стекает в камеру машины на питатель, который, непрерывно вращаясь, подает его на крыльчатку. При вращении крыльчатки цемент через специальные сопла выталкивается из камеры. Рабочий надевает на каждое питательное сопло мешок и нажимает рычаг. Цемент вытекает из сопла и наполняет мешок. Автоматические весы регулируют наполнение мешков.

Когда вес мешка достигает установленного предела, коромысло весов опускается и автоматически отключает крыльчатку. Рабочий отцепляет мешок и направляет его на ленточный транспортер, проходящий под машиной. Опытный рабочий может выполнить эту операцию от 20 до 25 раз в минуту.

Описанная выше упаковочная машина типа Реджис широко применяется в американской цементной промышленности. Имеется и другая машина — вращательного типа, так называемый упаковщик Флюкс, отличающийся по своей конструкции от машины Реджис. Упаковщик Флюкс состоит из цилиндрического барабана, вращающегося вокруг вертикальной оси. На нижней поверхности барабана по периферии расположены индивидуальные штуцеры, через которые происходит наполнение мешков цементом. Скорость вращения барабана определяет производительность машины.

Упаковочные клапанные машины бывают четырех типов: шне-ковые, ленточные, с крыльчаткой и гравитационные, в зависимости от способа подачи цемента через сопла. Наиболее распространенным в промышленности типом является машина с крыльчаткой.

Проектирование современного упаковочного отделения представляет собой нелегкую задачу. Необходимо предусмотреть устройства для погрузки железнодорожных вагонов и грузовиков, для отгрузки цемента в мешках и навалом. Расположение упаковочных машин связано с наличием и характером транспортных средств. Кроме того, упаковочное отделение должно быть рассчитано на одновременную упаковку и отгрузку четырех или пяти различных видов цемента. Нередко случается, что в один вагон погружают мешки с несколькими видами цемента.

В тех случаях, когда упоковочная машина предназначена для отгрузки нескольких типов цемента, питательный бункер, расположенный над ней, оборудуется пневматическим приспособлением, с помощью которого, можно быстро освободить или наполнить бункер. На некоторых заводах установлены отдельные упаковочные машины для каждого вида цемента.

Большая часть цемента перевозится по железной дороге и автомобильным транспортом. Реже практикуется перевозка водным путем. В связи с развитием бестарных перевозок созданы различные конструкции специальных транспортных средств: саморазгружающиеся вагоны и грузовики, вагоны с пневматической разгрузкой, специальные суда для перевозки цемента навалом, цементовозы и др.

Погрузка цемента навалом в железнодорожные вагоны часто производится с помощью гибких рукавов, присоединенных к пневматической системе, которая подает цемент в силосы. При обратном ходе насоса цемент поступает непосредственно в вагоны или грузовики. В других случаях погрузка насыпного цемента производится через специальные течки, вделанные в стенки силосов.

Применение пневматики дало возможность создать различные типы саморазгружающихся судов для перевозки цемента навалом.

В 1951 г. 72% всего отгруженного цемента в США было перевезено по железной дороге, 27 % — на грузовиках и 1 % — водным транспортом. 61 % всего цемента был перевезен навалом и 39% — в таре.



Читать далее:
Обработка шлака и легких заполнителей
Однородность заполнителей для бетона
Установка для обработки породы
Разработка месторождений заполнителей
Испытание отобранных проб заполнителей
Отбор проб
Разведка заполнителей
Поисковые работы
Легкие заполнители
Реакция между щелочами и заполнителями в бетоне



Ваш отзыв