ГлавнаяСтатьи

Транспортирование и хранение цемента

До 1934 г., когда впервые было применено пневматическое транспортирование готового цемента, последний передавался из мельниц на склад главным образом по системе элеваторов и транспортеров. Эта система состояла обычно из ковшовых или черпаковых элеваторов и ленточных или винтовых транспортеров. С помощью таких же устройств производилось транспортирование цемента со склада в упаковочное отделение.

По сравнению с пневматической эта механическая система транспортирования имела ряд недостатков. Сложность транспортных коммуникаций затрудняла проектирование заводов и значительно удорожала строительство. Заводские помещения и территория завода были сильно запылены из-за недостаточной герметизации транспортных устройств.

В настоящее время на большинстве заводов внедрена пневматическая система транспортирования цемента, вытеснившая полностью на многих заводах механическую транспортировку. Пневматические устройства работают по принципу использования воздуха низкого или высокого давления, который разрыхляет цемент и делает его текучим.

Пневматическая система Робинсона работает на воздухе низкого давления, который нагнетается вентилятором в трубопровод довольно большого диаметра. Цемент увлекается по этому трубопроводу потоком воздуха. Насосы системы Фуллер-Киньон и Флюкс основаны на другом принципе. В них воздух, подаваемый в малых количествах, но под высоким давлением, в основном аэрирует, т. е. разрыхляет цемент. Известно, что большинство сухих порошкообразных материалов, если их смешать с небольшим количеством воздуха, начинает течь как жидкость.

Пневматическая система транспортирования отличается своей гибкостью и портативностью, что позволяет рационально располагать оборудование, не считаясь со стационарными транспортными коммуникациями. Она дает возможность преодолевать трудности отгрузки цемента, с которыми иногда встречаются неудачно расположенные заводы. Передвижные пневматические устройства широко» применяются в настоящее время для транспортирования цемента из силосов в бункеры упаковочных отделений, в железнодорожные вагоны и на специальные суда, перевозящие цемент навалом. Один пневматический насос может работать на разгрузке пяти бункеров.

Применение насосов Фуллер-Кдньон дает возможность транспортировать цемент на расстояние 300 м и больше, а с помощью специальных вертикальных элеваторов можно поднимать материал на высоту до 40 м. Благодаря этим вертикальным подъемникам стало возможно строить высокие силосы, так как ковшовые элеваторы такой высоты в цементной промышленности не применялись.

Цемент хранится в высоких цилиндрических железобетонных силосах или в прямоугольных строениях, разделенных на отдельные бункеры. В промышленности встречаются разнообразные формы силосов и бункеров, а также их комбинации, причем это разнообразие зависит во многом от развития транспортных устройств, с помощью которых стремятся свести до минимума или вовсе устранить ручной труд в погрузочно-разгрузочных процессах и в транспортировании.

На современных цементных заводах силосы строятся группами и располагаются в виде прямоугольника. Нижняя часть силоса представляет собой конический бункер, через который цемент под собственной тяжестью высыпается на транспортер, проходящий под днищем силоса и подающий материал к упаковочным машинам. Первые силосы имели плоское днище, что не давало возможности полностью выгружать из них цемент. В то время это не составляло проблемы, так как остаток цемента заменял собой днище бункера. Но сейчас, когда на заводах стали производить различные виды цементов, в силосах может происходить смешивание одного цемента с остатками другого. Во избежание такого смешивания приходится лопатами выбирать невысыпав-шийся (зависший) цемент, чтобы освободить силос старой конструкции для новой партии.

Пространство, образуемое стенками четырех соседних силосов также может быть попользовано для хранения цемента, что часто и делается.

Емкость строящегося силоса обычно определяется не только более целесообразным отношением высоты к диаметру, но и рядом других соображений. При установлении размеров силоса исходят из намечаемых запасов неотгруженного цемента, ассортимента выпуска, общей потребности в емкостях для хранения и т. д. В среднем емкость силоса на современном цементном заводе составляет от 680 до 3000 т.

Обычно загрузку силоса выражают в тоннах цемента на метр высоты, в зависимости от внутреннего диаметра. Например, в силосе диаметром 7,5 м будет содержаться на каждый мет-р высоты 69 г цемента, к в промежутке между силосами-—18 т. При величине диаметра 9 м загрузка силоса составит 100 т, а загрузка промежуточного бункера между силосами — 27 т на 1 м высоты. При этих расчетах пренебрегают тем фактом, что вследствие уплотнения количество цемента на метр высоты постепенно увеличивается от верхней части силоса к нижней.

В современной практике цемент из мельниц обычно направляют в один пустой силос, пока он не заполнится. Измерив заполнение силоса за сутки, можно получить довольно точное представление о суточном выпуске цемента на заводе.



Читать далее:
Обработка шлака и легких заполнителей
Однородность заполнителей для бетона
Установка для обработки породы
Разработка месторождений заполнителей
Испытание отобранных проб заполнителей
Отбор проб
Разведка заполнителей
Поисковые работы
Легкие заполнители
Реакция между щелочами и заполнителями в бетоне



Ваш отзыв