ГлавнаяСтатьи

Средства подмащивания и вертикального транспорта

Наибольшее применение естественный камень находит при облицовке вертикальных поверхностей как на фасадах зданий, так и в интерьерах. Для производства работ на высоте используют леса, подмости, вышки, люльки, подъемники.

Леса

В строительстве используется несколько типов инвентарных металлических лесов. Наиболее широкое применение в Ленинграде для облицовки фасадов высотой до 40 м нашли леса строительные трубчатые с горизонтальными рамами конструкции инж. Вишнева (рис. 56). Этот тип лесов обладает достаточной жесткостью в горизонтальной плоскости, поэтому они вписываются (при установке) в различные изломы фасадных зданий в плане, их можно устанавливать вокруг различных портиков, колоннад, эркеров. Полезная нагрузка (до 2 кН) позволяет вести совмещенную работу в двух ярусах при сплошной укладке щитов настилов на всех ярусах. При частичной разгрузке лесов от щитов возможно совмещение работ по облицовке и на большем количестве ярусов.

Комплект лесов на 1000 м2 фасада состоит из следующих элементов (шт.):

Леса крепятся к стене через каждые 5—10 м в продольном направлении, а по высоте в каждом ярусе (рис. 56).

В меньшем количестве нашли применение при облицовке фасадов зданий в Ленинграде леса строительные трубчатые безболтовые конструкции Промстройпроекта (рис. 57). Устойчивость лесов обеспечивается креплением их к облицовываемой стене, как правило, в шахматном порядке через два яруса (т. е. гораздо реже, чем лесов Вишнева).

Рис. 56. Строительные леса конструкции Вишнева
а —общий вид: 1-е фасада; II —в плане; III — сбоку; IV — рама лесов;

Рост этажности современных зданий привел к тому, что в Ленинграде при высоте более 40 м только леса конструкций Промстройпроекта позволяют вести облицовку фасадов. Близкие к лесам конструкции Промстройпроекта характеристики имеют трубчатые леса конструкции ЦНИИОМТП. Рациональные конструкции металлических фасадных лесов были продемонстрированы фирмами Финляндии, Швеции при облицовке фасадов ряда построенных ими гостиниц в Ленинграде и области.

Подмости

Подмости — одноярусная, свободно стоящая конструкция, имеющая ограниченные размеры в плане, которая может использоваться для выполнения относительно небольших объемов облицовок незначительной высоты как снаружи, так и внутри зданий.

В практике ленинградского строительства в основном применяются сборно-разборные подмости. Они изготовляются передвижными, катучими и стационарными. Подмости для облицовки стен могут группироваться по длине как за счет сочленения самих подмостей, так и с помощью переходных мостиков. С них удобно производить облицовки отдельных колонн, столбов, простенков и т. п. Возможная высота облицовок с подмостей до 6,0 м (рис. 58).

Рис. 58. Подмости передвижные
1 — колеса рояльного типа; 2— лестница; 3— связь; 4— настил; 5 — ограждения; 6 — стойка; 7 — нижняя рама

Передвижные подмости собирают из двух взаимозаменяемых секций и устанавливают на раме с колесами. Секции состоят из стоек, стянутых диагональными раскосами. Рама подмостей складывается.

Рис. 59. Универсальные сборно-разборные подмости с диагональными раскосами
1 — колесо рояльного типа; 2 — рама; 3 —стойка; 4— диагональный раскос; 5 — настил; 6 — лестница

Все элементы выполняются из облегченных металлических труб, наверху имеется настил, а для подъема на подмости — лестница (рис. 59).

Подмости с переходным мостиком удобны при облицовке поясов на фасадах (рис. 60).

Рис. 60. Сборно-разборные подмости с переходным мостиком

Передвижные вышки, автовышки и автогидроподъемники

Для облицовки небольших участков стен фасадов (простенки площадью до 20 м2) при большой высоте, а также для реставрации и ремонта могут применяться несамоходные вышки.

Рис. 61. Вышка Ш2СВ-18 в транспортном положении

В Ленинграде нашла применение двухсекционная шарнирно-рычажная вышка типа Ш2СВ-18 (рис. 61), которая передвигается своим ходом (и = 1 км/ч) при сложенном грузоподъемнике и поднятых дополнительных опорах на расстояние, определяемое длиной питающего кабеля. С объекта на объект вышка перевозится автотягачом.

Современные телескопические автовышки смонтированы на базе автомобилей ГАЗ или ЗИЛ. Грузоподъемник приводится в действие комбинированной канатно-гидравлической системой (рис. 62).

Рис. 62. Телескопическая автовышка ВТ-23

Автогидроподъемники выпускаются промышленностью нескольких типов и обеспечивают работу на высоте до 30 м (рис. 63). Двухколенные автогидроподъемники приводятся в действие гидроцилиндрами и канатно-блочной системой.

Рис. 63. Автогидроподъемники а — BC-22-MC; б — АГП-12А

На базе автомобиля КамАЗ по заказу советских внешнеторговых организаций фирмами Финляндии освоен выпуск современных автогидроподъемников, обеспечивающих работу двух человек на высоте до 32 м.

Люльки

С люлек рационально выполнять работы на небольших участках фасада. Однако при дефиците лесов (и вертикальном расположении рядов облицовки) прибегают к группировке нескольких люлек, что позволяет одновременно производить отделку стен большой площади.

Такой метод, в частности, используют строители Киева, в Ленинграде же — только в отдельных случаях, причем в основном при ремонте облицовок.

Кроме исполнителя работ, в люльке может находиться только материал для работ, средства крепления камня и инструменты. Из-за ограниченной грузоподъемности люлек запас материала в них, как правило, невелик, что приводит к их частым перемещениям.

Для производства облицовок наиболее часто используют люльки типов Л-100-300 и Л-100-600, имеющие грузоподъемность 300—600 кг; люльки меньшей грузоподъемности нерациональны, так как они не позволяют иметь нормальный запас материалов для работы (рис. 64).

Рис. 64. Люлька ЛЭ-100-300
1 — пульт управления; 2 — каркас; 3— лебедка; 4— опорный каток

Строительные подъемники

При отделке фасадов и для подачи материалов на этажи многоэтажных зданий в основном используют строительные подъемники.

Основную часть парка действующих подъемников составляют подъемники типов ТП-5, ТП-9, ТП-12, ТП-14, а также ТП-16 (рис. 65). Подъемники типов ПГС-800, МГП-1000, «Зремб-Гнезно» применяются редко. Как правило, они используются для подачи материалов внутрь здания и подъема людей. Иногда вместо подъем-, ников применяют (при большой высоте лесов) электрические лебедки со специальными грузовыми стрелами, устанавливаемыми наверху здания.

Схема установки лесов, лебедок, детали их закрепления являются неотъемлемой частью ППР на отделку фасадов зданий камнем.

Рис. 65. Мачтовый грузовой подъемник типа ТП-9 и ТП-5 1 — опорная рама; 2 — шкаф электрооборудования; 3— грузовая лебедка; 4 — настенная опора; 5 — мачта; 6 — грузонесущий орган



Читать далее:
Эксплуатация облицовок из природного камня
Основные дефекты при отделке зданий природным камнем
Защита элементов облицовки от вредных воздействий в процессе эксплуатации
Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность облицовки из природного камня
Нормирование работ и система оплаты труда
Особенности формирования бригад
Формирование специализированных подразделений
Приспособления для перемещения камня и растворов
Механизмы для приготовления и подачи растворов на объектах
Механизмы для горизонтального перемещения изделий из камня



Ваш отзыв