ГлавнаяСтатьи

Совмещенные крыши гражданских зданий

Совмещенные крыши широко распространены в гражданском строительстве. Их устраивают с небольшим уклоном и покрывают рулонным кровельным ковром. Сейчас начинают применять для кровли синтетические мастичные покрытия.

Воронки внутреннего водостока располагают но продольной осп здания, а между ними устраивают треугольные водоподводящие скаты или желоба с уклоном 1—1,5%.

Совмещенные крыши выполняют вентилируемыми, в которых между кровлей и утеплителем устраивают вентилируемую воздушную прослойку, либо в толще элементов крыши располагают вентиляционные отверстия. Выполняют совмещенные крыши также невентшшруемыми, сплошной конструкции.

Воздушные вентилируемые прослойки служат для удаления влаги из слоя утеплителя при укладке его в увлажненном состоянии, а также при увлажнении его в процессе эксплуатации зданий. Невентилируе- мые совмещенные крыши применяют над помещениями с сухим и нормальным влажностным режимом при условии хорошей пароизоляции и тщательного выполнения кровельного ковра.

Рис. 1. Совмещенные крыши гражданских зданий: а — расположение воронок внутреннего водостока с треугольными водоподводящими скатами, б — то же, с желобами, в — невентилируемая крыша по железобетонной панели, г — то же, из армированного легкого бетона, д — вентилируемая крыша: 1 — защитный слой кровли, 2 — рулонный кровельный ковер, 3 — стяжка или сборные железобетонные плиты, 4 — теплоизоляция, 5 — пароизоляция. в — железобетонная панель, 7 — отделочный слой, 8 — воздушная прослойка. 9 — панель из армированного легкого бетона

Для совмещенных крыш применяют одну из следующих кон-струкций. Невентилируемая крыша (рис. 1,в) состоит из несущей железобетонной конструкции (панели, настила, плиты), на которой по слою пароизоляции уложен утеплитель. По утеплителю наносят стяжку, на которую наклеивают рулонный ковер.

Рис. 2. Вентилируемые совмещенные крыши: а — с несущей конструкцией из мно-опустотпых настилов, б — с легкобетонными панелями; 1 — кровельный ковер, 2 — часторсбристые железобетонные панели, 3 —- воздушная прослойка, 4 — утеплитель, 5 — пароизоляция, 6 — вытяжная шахта, 7 — сборный вентиляционный канал, 8 — многопустотный настил, 9 — вентиляционные каналы в панелях, 10 — легкобетонная панель

Другая конструкция невентилируемой крыши показана на рис. 1,г. В этой конструкции теплоизоляция выполнена из армированного легкого бетона, являющегося одновременно и несущей конструкцией. При таком решении можно получить и вентилируемую крышу, если в толще плиты из легкого бетона при ее формовании устроить вентиляционные каналы.

Конструкция вентилируемой крыши показана на рис. 1, д. В ней по несущей железобетонной конструкции (панели, настилу, плите), покрытой слоем пароизоляции, уложен слой утеплителя. Над утеплителем имеется воздушная прослойка, покрытая сверху сборной железобетонной плитой, являющейсяодновременно основанием для наклейки рулонного ковра.

На рис. 2, а показано еще одно решение вентилируемой совмещенной крыши, в которой несущими конструкциями являются сборные многопустотные настилы. По ним уложен слой пароизоляции, а сверху — утеплитель. Основанием под кровельный ковер служат часторсбристые железобетонные панели.

В вентилируемой совмещенной крыше, показанной на рис. 2,б, несущие, теплоизоляционные и вентиляционные функции объединены в одном элементе. Таким элементом является панель, изготовленная из армированного пено- или газобетона с продольными сквозными цилиндрическими каналами диаметром 50—60 мм, расположенными в верхней зоне панели. Каналы присоединяют к сборному вентиляционному каналу на средней продольной оси здания, над которым находятся вытяжные шахты.

Панели таких крыш поставляют с заводов с наклеенным по ним одним слоем рулонного кровельного ковра.



Читать далее:
Полы в здании
Каркасы многоэтажных зданий
Естественные и искусственные основания
Классификация зданий
Конструкции лестниц
Общие сведения о лестницах и лифтах
Ворота производственных и складских зданий
Двери гражданских и промышленных зданий
Окна гражданских и промышленных зданий
Заполнение оконных, дверных и воротных проемов



Ваш отзыв