|
Главная → СтатьиПередвижные малярные станцииМалярная станция — это передвижной фургон с механизмами и оборудованием, размещенными в технологической последовательности для приготовления, транспортирования и нанесения на поверхность малярных составов. Комплектация технологического оборудования позволяет создать линии по приготовлению: Рис. 1. Передвижная малярная станция Кусковый мел, смоченный водой, в роторной мелотерке перерабатывается в меловую пасту. Меловая паста вместе с клеевым раствором (из клееварки) поступает в жерновую краскотерку. Отсюда приготовленная клеевая шпатлевка поступает в малярный агрегат, где, процеживаясь через вибросито, поступает в бункер винтового насоса и по резинотканевому рукаву подается к рабочему месту маляра. При нанесении шпатлевки агрегат работает совместно с компрессором СО-7Б. Давление, создаваемое винтовым насосом (2 МПа), обеспечивает дальность подачи смеси по вертикали 40, по горизонтали 80 м. Рис. 2. Линия приготовления водно-клеевых грунтовочных и окрасочных составов На одном и том же оборудовании приготовляют и клеевые, и масляные шпатлевки. Различие в том, что для приготовления шпатлевок под масляную окраску в воронку краскотерки подают олифу. Приготовленную шпатлевку затаривают в тару и доставляют к рабочему месту; Перемешанный состав (грунтовочный или окрасочный) поступает в краскотерку. Рис. 3. Возможные неисправности в узлах рунного краскопульта СО 20А Малярные станции с одной технологической линией по выпуску побелки, шпатлевки или окрасочных клеевых составов называют одно-целевыми. Большинство станций имеют три технологические линии, и приготовленные малярные составы транспортируют к рабочим местам. Такие малярные станции многоцелевого назначения называют универсальными. — Передвижные малярные станции предназначены для приготовления и механизированной подачи к рабочим местам шпатлевок, для приготовления и нанесения на поверхность водно-клеевых, синтетических и масляных окрасочных составов. Монтируют их на автомобильных прицепах.
Рис. 1. Схема участковой колерной мастерской: Малярная станция конструкции М. В. Румянова. Ее оборудование позволяет приготовлять одновременно три различных окрасочных состава и подавать их к месту производства работ по вертикали на 36 и по горизонтали на 70 м. Густотертую масляную краску, олифу и пигменты загружают в электросмеситель. После перемешивания малярный состав подается на вибросито с краскотеркой, а оттуда загружается в бидоны. К рабочим местам малярные составы подают с помощью растворо-насоса. Станция, обслуживаемая одним рабочим, обеспечивает работу бригады из маляров, которая может выполнить за смену 6 тыс. м3 грунтовки или побелки, 1,5 тыс. м2 шпатлевки или 2,8 тыс. м2 покраски.
Рис. 2. Передвижная малярная станция конструкции М. В. Румянова: Малярная станция СО-115. Предназначена для приема полуфабрикатов, приготовления, просеивания, транспортирования и нанесения на обрабатываемую поверхность малярных составов. Компоновка узлов станции осуществляется с учетом организации следующих технологических линий: водных, водно-клеевых красок, грунтовок, клеевых колеров, клеевых и масляных шпатлевок. Обслуживают ее трое рабочих.
Рис. 3. Передвижная малярная станция треста Оргтяжстрой: За смену в ней приготовляют около 3 т малярной продукции. Станция состоит из смесителя, вибросита, бункера-накопителя, винтового насоса, клееварки и двух дозаторов, резинотканевых рукавов, модернизированных малярных удочек, краскотерки СО-116, вибросита С0-130 и красконагне-тательного бака СО-42. Передвижная малярная станция треста Оргтяжстрой. Предназначена для приготовления окрасочных составов, шпатлевок, грунтовок и побелок, эмульсий и масляных грунтовок. Подают малярные составы к рабочим местам растворонасосом 9. Производительность звена маляров из шести-семи человек при нанесении водно-клеевых составов 50 м2/ч. Малярные станции на строительном объекте устанавливают на ровной площадке в 5—7 м от строящегося здания. Расстояние от бровок естественного откоса до станции должны быть не менее 1 м. Через траншеи устраивают мостики с ограждением с двух сторон. Под колеса станции подкладывают деревянные бруски. Оборудование заземляют. К источнику тока станцию подключают шланговым проводом, который защищен от механических повреждений; к водопроводу — резиновым шлангом с тканевой обмоткой диаметром 19—25 мм с утеплением в зимнее время. Для отвода загрязненных вод используют канализационную сеть, а при ее отсутствии готовят поглощающий приямок с отводной канавой, утепленной в зимнее время. Все машины, оборудование и приспособления станции должны иметь паспорта и инвентарные номера. Читать далее: Основы производственной эстетики Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих Организация груда маляров Производство малярных работ Особенности работы с огнеопасными и взрывоопасными материалами Пожарная безопасность при производстве малярных и обойных работ Особенности производства малярных работ в зимнее время Требования к качеству оклеенных поверхностей Оклеивание самоклеящимися пленками Оклеивание пленками «девилон» на подоснове из стеклохолста, бумаги или вспененной подложки Ваш отзыв |
|
|
|
© 2007 "Строй-сервер.ру". - информационная система по ремонту и строительству. |
|