ГлавнаяСтатьи

Особенности содержания опорных частей, деформационных швов, гофрированных труб

Для обеспечения свободных продольных перемещений и поворота опорных узлов стального пролетного строения при изменении температуры и напряженного состояния его элементов опорные части надо содержать в чистоте и во избежание ржавления регулярно смазывать. Для уменьшения загрязнения и увлажнения опорные части закрывают металлическими футлярами с открывающимися фартуками. Опорные части окрашивают, за исключением катков и поверхностей катания, которые очищают и смазывают, временно снимая соединительные планки на участках между катками.

Поверхность катания смазывают тонким слоем минерального масла или натирают графитом.

Загрязненность и ржавление поверхностей катания нарушают работу катков — сместившись под действием температуры или временной нагрузки они не могут полностью возвратиться обратно, балансир проскальзывает по каткам, что приводит к угону катков. Аналогичные явления происходят из-за взаимных перекосов поверхностей катания опорной плиты и балансира. При правильной установке и хорошем состоянии опорных частей величина смещения центра катков относительно центра опорной плиты должна быть в 2 раза меньше смещения оси балансира. Негоризонтальность, загрязненность и ржавление поверхностей катания могут, кроме того, вызывать перекос катков при большой неравномерности загружения их.

Рис. 69. Деформированная вертикальная стенка балки, усиленная ребром:
1 — ребро 180×12×2638 мм; 2 — прерывистые односторонние сварные швы; 3 — стенка балки

Рис. 70. Схема к определению угона, перекоса катков и отклонения оси балансира от нормального положения

Среднегодовая температура для Волгограда по январским и июльским изотермам fCp = [(—Ю) + ( + 25)]0,5=7,5° и *o = <cp+10=7,5+10= 17,5°. Отсюда нормальное отклонение оси балансира от оси опорной плиты А — (t — t0)al = =[5— ( + 17,5)]0,000011-83500=11,5 мм. Остальные данные см. в табл. 12. Из таблицы видно, что отклонения оси балансира Д2 и центра катков Д1 от оси опорной плиты намного превосходят нормальные значения при сравнительно небольших среднем угоне (проскальзывании) и перекосе катков.

Отклонение оси балансира и центра катков от оси опорной плиты может увеличиваться за счет наклона опор и неправильной установки балансира относительно опорной плиты при постройке моста. Чтобы в процессе эксплуатации правильно оценить происходящие изменения в положении элементов опорных частей, необходимо знать эталонные значения 61, б2 и 63, соответствующие положению опорных частей к моменту постройки или началу эксплуатации моста. Сравнение результатов записей за определенный период дает возможность судить об изменениях в положении опорных частей и правильно выявить причины их появления.

Согласно Техническим правилам по ремонту и содержанию дорог: 1) при значительном перемещении балансиров относительно опорых плит, вызывающем выход катков из-под балансиров и с опорных плит, и при неравномерности загрузки катков надо срочно восстановить нормальное положение элементов опорных частей; 2) для свободного перемещения опорных узлов пролетного строения нельзя допускать угона катков больше 50 мм и перекоса катков больше 10 мм; 3) при неправильном положении вертикальных противоугонных планок, преждевременно застопоривающих катки, нужно срочно их выправлять. При упирании подвижных концов балок (ферм) в переднюю стенку шкафной части устоя должно быть обеспечено свободное перемещение подвижных концов вырубкой кладки. Для нормальной работы опорных частей с прилегающими к ним участками пролетного строения и опоры по плоскостям сопряжения должно быть обеспечено плотное соприкосновение.

В сварных балках широкие листы при сварке обычно коробятся, поэтому в местах опирания сварных балок на опорные плиты возникают зазоры (рис. 71, а) и каток (валок) начинает работать только средней частью, которая оказывается значительно перегруженной. Между опорными плитками и катками (валками) бывают часто клиновидные зазоры (рис. 71,6), создающие перегрузку не только катков (валков), но и концов пролетного строения. Все эти неплотности устраняют хорошо подбитыми и слегка приваренными клиньями.

Рис. 71. Неплотности при опирании балки на опорную плиту и опорной плиты на каток (валок)

При плохом отводе воды, попадающей в шов, опорные части и водосливные поверхности опор загрязняются, вследствие чего металл интенсивно ржавеет, а бетон выщелачивается и размораживается. Поэтому лотки деформационных швов надо содержать в исправности и регулярно очищать. Если лоток‘имеет малый объем, недостаточный уклон для отвода загрязненной воды и быстро заполняется грязью, то его нужно заменить на более объемистый и установить с необходимым уклоном. В случае больших затруднений при очистке лотки размещают в местах, удобных для ухода, но так, чтобы они были точно центрированы под шВом. Болты, закрепляющие скользящие листы, часто перекашиваются и со временем срезаются. Срезанные болты сменяют, а трущиеся поверхности конструкции шва смазывают. При искривлении или заклинивании скользящих листов и общем расстройстве соединений деформационные швы капитально ремонтируют или заменяют более совершенными конструкциями.

При содержании металлических гофрированных труб должны соблюдаться требования, предъявляемые к содержанию железобетонных труб. Кроме того, необходим более тщательный контроль за характером деформаций и регулярное наблюдение за состоянием металла и защитных покрытий.

Основные дефекты металлических гофрированных труб — поражение металла коррозией, просадки и прогибы труб. Коррозия металла наблюдается в пределах лотков, в перфорации стенок и особенно в крайних звеньях около оголовков. Причиной коррозии металла, в первую очередь, является недостаточная толщина защитного покрытия или его неровность нанесения, повреждения покрытия металла при монтаже, абразивное воздействие на металл предметов, попадающих в трубу, повышенная влажность и агрессивность окружающей среды, а также разрушение лотка.



Читать далее:
Основные положения по перерасчету стальных мостов
Организация движения тяжелых машин
Обеспечение пропуска сверхнормативных нагрузок по искусственным сооружениям
Паромные и ледовые переправы
Наплавные мосты
Пропуск ледохода и паводковых вод
Подготовительные работы к пропуску ледохода и высоких вод
Типы укреплений подходов и регуляционных сооружении
Особенности ремонта решетчатых и сплошных ферм пролетных строений, ремонт опор и ледорезов
Ремонт и усиление подкосных и простых балочных мостов



Ваш отзыв