|
Главная → СтатьиОсновные положения по перерасчету стальных мостовПерерасчет конструкций стальных мостов производят при помощи так называемой классификации конструкций мостов. Классификация конструкций пролетных строений — довольно трудоемкая работа, при которой определяют генеральные размеры конструкции и размеры сечений и прикреплений элементов, строятся линии влияния, вычисляют рабочие площади по сечениям и прикреплениям для всех элементов, делают расчет в табличной форме. Однако в последующем эта работа с избытком окупается. Исходя из величин предельного допускаемого напряжения, натурных размеров элементов конструкций и их сечений с учетом износа, повреждений и дефектов определяют соответствующую величину допускаемой эквивалентной временной нагрузки и сопоставляют ее затем с эквивалентной расчетной. Это отношение и составит класс элемента, а наименьший класс элемента в пролетных строениях и будет классом моста. Для моста любая нагрузка может быть тоже классифицирована путем сравнения ее с эквивалентной расчетной. Величина отношения их составит класс эксплуатационной нагрузки. Таким образом, имея классификацию стальных мостов на той или другой автомобильной дороге, можно сравнительно легко и быстро проверить эти мосты на пропуск любой эксплуатационной ненормативной нагрузки. При перерасчете эксплуатируемых стальных пролетных строений можно пользоваться Руководством по определению грузоподъемности железнодорожных стальных мостов, в котором применена методика расчета по допускаемым напряжениям. При пропуске по мосту эксплуатационной или случайной ненормативной нагрузки с ограниченной скоростью (5—10 км/ч) по оси моста с наличием толпы на тротуарах или без нее k0 берут без динамического коэффициента и подсчитывают при соответствующей установке нагрузки (соответственно с толпой на тротуарах или без нее). Если классы всех элементов данного пролетного строения окажутся больше единицы, а класс данной эксплуатационной нагрузки будет меньше единицы, то такую нагрузку можно пропускать по мосту. Если некоторые элементы будут иметь класс меньше единицы, то их надо усилять. В сплошных изгибаемых балках наличие повреждений в виде пробоин, вмятин и трещин, расположенных в средней части пролета в зоне у нейтральной оси, существенно не влияет на их несущую способность. При расположении повреждений вне этой зоны балки нужно проверять на изгибающий момент или поперечную силу с учетом соответствующих ослаблений. Читать далее: Организация движения тяжелых машин Обеспечение пропуска сверхнормативных нагрузок по искусственным сооружениям Паромные и ледовые переправы Наплавные мосты Пропуск ледохода и паводковых вод Подготовительные работы к пропуску ледохода и высоких вод Типы укреплений подходов и регуляционных сооружении Особенности ремонта решетчатых и сплошных ферм пролетных строений, ремонт опор и ледорезов Ремонт и усиление подкосных и простых балочных мостов Ремонт и усиление деревянных мостов Ваш отзыв |
|
|
|
© 2007 "Строй-сервер.ру". - информационная система по ремонту и строительству. |
|