ГлавнаяСтатьи

Монтаж тоннелей и резервуаров из сборных железобетонных деталей

Сборные железобетонные детали широко используют при строительстве тоннелей, коллекторов, резервуаров, отстойников, водонапорных башен и других сооружений.

Рис. 1. Схема организации монтажа двухсекционного железобетонного тоннеля
1 — плиты перекрытия; 2 —стеновые блоки; 3 — плиты днища; 4 — щебень и бетонная смесь

На рис. 1 и 2 показана схема организации строительства из сборных железобетонных деталей двухсекционного тоннеля, предназначенного для прокладки трубопроводов и электрокабелей разного назначения, и рабочие

положения строительных машин. Плиты, днища и стеновые детали устанавливают на железобетонном или щебеночном основании, которое должно быть заранее подготовлено и тщательно спланировано под заданную проектом отметку. При установке каждой детали до ее закрепления в проектном положении, пока она еще не снята с крюка крана, производят выверку ее подошвы и верхнего края, а также вертикальность стенки. После выверки замоноличивают установленные детали путем сварки выпущенной из плит днища и стенок арматуры и заполнения стыков бетонной смесью с уплотнением вибраторами. Вертикальные стыки между соседними деталями заделывают бетонной смесью или раствором, приготовленными на расширяющемся це-г менте, специальными мастиками и другими материалами. Для того чтобы раствор или бетонная смесь не проникали наружу во время заполнения стыков, к ним с обеих сторон приставляют нащельники из досок, обитых толем, рубероидом или, что лучше, листовой резиной.

Рис. 2. Рабочие положения строительных машин при монтаже тоннеля
а — при разработке траншей; б — при подаче на дно траншеи щебня, бетонной смеси и сборных деталей; в — при присыпке тоннеля и засыпке траншеи; 1 — бадья; 2 — сборные детали

Работы по заделке стыков в сооружениях из сборного железобетона производят преимущественно при положительных температурах наружного воздуха вследствие трудности получения нужной герметичности стыков, заделанных в зимних условиях, и значительного удорожания этих работ.

Рис. 3. Схема организации работ по подготовке котлована и устройству щебеночного и бетонного основании под резервуар (план)
1 и 2 — экскаваторы; 3 и 4 — автосамосвалы; 5 — бульдозер

Когда бетонная смесь или раствор в стыках затвердевает, укладывают плиты перекрытий. Перед этим на верхние грани стенок наносят цементный раствор или мастику толщиной 2—3 см, которые способствуют монолитности всей конструкции и обеспечивают герметичность соединения. Швы между соседними плитами перекрытия заполняют цементным раствором. В тех случаях, когда необходима полная водонепроницаемость сборного тоннеля, на его швы наклеивают один-два слоя полосы изола на битуме.

Сокращение сроков строительства и повышение производительности труда при использовании сборного железобетона побуждают все шире применять сборные железобетонные детали и при строительстве резервуаров, где наряду со сборными деталями используют и монолитные железобетонные конструктивные элементы (днища, стены). При строительстве резервуаров на их днища устанавливают сборные подколонники. В эти подколенники устанавливают заранее изготовленные железобетонные колонны, которые после выверки закрепляют в подколонниках деревянными клиньями, а затем замоноличивают жесткой бетонной смесью, плотно утрамбовываемой пневматическими трамбовками с попутным удалением клиньев. Для замоноличивания с перекрытием из верхних торцов колонн выпускают стальные стержни. Колонны устанавливают автомобильными кранами, которые используют также и для разгрузки колонн с автомобилей.

Рис. 4. Схема организации работ по монтажу днища, стен и перекрытия резервуара из сборных деталей (план)
1 — кран; 2 — плита днища

Рис. 5. Рабочие положения строительных машин при производстве работ по строительству резервуара
а — разработка грунта в котловане экскаватором (прямая лопата) с погрузкой на автосамосвалы; б — разработка грунта экскаватором драглайн с отсыпкой в отвал; в — выгрузка щебня или бетонной смеси из автосамосвала на месте укладки: г — укладка плит днища; д — установка блоков стен; е — установка колонн; ж — укладка плит перекрытия; 1 и 2 — экскаваторы; 3 — автосамосвалы; 4— автомашина бортовая; 5— автокран

На рис. 3 показана схема размещения строительных машин при разработке котлована, устройстве щебеночного и бетонного основания и засыпке резервуара, а на рис. 4 приведена схема размещения машин при производстве работ по установке в рабочее положение различных сборных железобетонных деталей: плит днища с подколонниками, колонн, плит перекрытия и стеновых блоков. На рис. 5 приведены рабочие положения строительных машин при разработке котлована с погрузкой грунта в автосамосвалы или с отсыпкой его в отвал, при подаче автосамосвалами щебня или бетонной смеси непосредственно к месту укладки, при подвозке автомашинами и установке в рабочее положение разных железобетонных сборных деталей сооружаемого резервуара.

Эти перегородки выполняют из сборных железобетонных деталей в виде плит. Размеры плит по высоте и длине могут быть практически любыми, что зависит от расстояния между колоннами, а также от методов производства работ по устройству перекрытий. Современные средства механизации, которыми располагают строители, допускают изготовление, транспортирование и монтаж плит с размерами, достигающими высоты резервуара и расстояний между колоннами.


Читать далее:
Покрытие полов рулонными, мастичными и плиточными материалами
Малярные и обойные работы
Теплоизоляционные работы
Кровли из рулонных и мастичных материалов
Кровли из асбестоцементных материалов, черепицы и листовой стали
Монтаж стальных конструкций промышленных зданий
Монтаж железобетонных конструкции промышленных зданий
Монтаж конструкции гражданских зданий
Методы и способы монтажных работ
Бетонные работы



Ваш отзыв