ГлавнаяСтатьи

Мероприятия по совершенствованию эксплуатационной службы

Развитие народного хозяйства страны сопровождается непрерывным ростом интенсивности движения транспорта, повышением скоростей и грузоподъемности подвижного состава, что, в свою очередь, вызывает ускорение износа искусственных сооружений. И пока они по грузоподъемности и пропускной способности удовлетворяют требованиям эксплуатации, надо принимать меры по продлению их срока службы. А это связано во многих случаях с необходимостью усиления старых конструкций, увеличения габаритов проезжей части и тротуаров, а также с повышением грузоподъемности в возможных пределах.

Для повышения эффективности затрат на содержание и ремонт дорог и искусственных сооружений за последние годы на автомобильных дорогах начали внедряться новые формирования до-рожно-эксплуатационной службы.

Так, в Минавтодоре РСФСР созданы новые дорожные и ремонтно-строительные подразделения — ДРСУ на базе объединения низовых производственных организаций (ДЭУ и ДСР). В ДРСУ организованы комплексные специализированные звенья-бригады, занятые определенными видами по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В основу структуры ДРСУ положено разграничение функций ремонта и содержания дорог и искусственных сооружений и функций капитального, среднего ремонта дорог и сооружений и нового строительства. Создание ДРСУ позволило отработать постоянную технологию дорожно-ремонтных работ и рационально использовать специальную технику, позволило лучше использовать производственные фонды, повысить производительность труда работающих, улучшить качество содержания дорог и сооружений на них, а также сократить продолжительность работ по ремонту.

В составе ДРСУ есть отдельные прорабства — текущего ремонта и содержания дорог и прорабство капитального, среднего ремонта и нового строительства. Каждое прорабство имеет свои производственные ресурсы, планы работ, систему премирования за качественные показатели. Прорабский участок содержания и текущего ремонта дорог имеет три-четыре мастерских участка, специализированных по отдельным видам содержания и текущего ремонта дорог и мостов. Каждый мастерский участок имеет два-три специализированных по видам работ звена. Для текущего ремонта и содержания искусственных сооружений при необходимости создается звено.

Такое разграничение функций повышает ответственность мастера за качество текущего ремонта и содержания отдельных элементов дороги и безопасность движения по закрепленному за мастером участку дороги. Узкая специализация мастеров и звеньев способствует более быстрому повышению их квалификации. Специализация позволила также шире использовать малую механизацию и различные приспособления для выполнения однородных работ.

Разработана система оценки деятельности мастеров и отдельных звеньев, повысилась материальная заинтересованность в высоких качественных оценках труда, что в целом способствует значительному улучшению содержания дорог и сооружений на них.

Прорабский участок среднего, капитального ремонтов дороги и нового строительства выполняет все объемные работы ДРСУ как подрядная организация. Основными задачами прорабства текущего ремонта и содержания дорог являются бесперебойный и безаварийный пропуск автомобильного движения, сохранность всех элементов дороги и сооружений, выполнение неотложного ремонта.

Прораб проводит систематические осмотры и проверяет состояние обслуживаемой ДРСУ дороги, дорожных сооружений, контролирует обеспечение безопасности проезда, а также соблюдения правил пользования и охраны дороги и дорожных сооружений, руководит своевременным устранением обнаруженных дефектов и нарушений. При проходе высоких паводковых и ливневых вод, снегопаде и гололеде, угрожающих сохранению дороги и дорожных сооружений и безопасности движения транспорта, прораб имеет право использовать любые специализированные звенья прорабства по своему усмотрению, а также создавать специализированные подвижные звенья.

Звено по текущему ремонту и Содержанию искусственных сооружений имеет грузовой автомобиль, предназначенный для передвижения звена, а также подвоза строительных материалов, ограждающих приспособлений и инструмента. В состав звена входят пять человек различной квалификации: два рабочих II разряда, один — I; каменщик и штукатур IV и V разрядов. Это звено устраняет неисправности оголовков труб, повреждения и дефекты в теле труб, очистку от мусора и ила водоотводных сооружений, лотков, подводящих и отводящих канав, производит текущий ремонт перильных ограждений, колесоотбоев, тротуаров и других элементов мостов, ограждающих устройств, кроме того, осуществляет текущий ремонт гражданских сооружений, автопавильонов.

Графики ремонта сооружений, утверждаемые главным инженером ДРСУ, разрабатывают мастер и прораб.

Текущий ремонт и содержание покрытия проезжей части на искусственных сооружениях ведет мастерский участок, производящий текущий ремонт покрытия проезжей части на дороге. В зимний период звено по текущему содержанию искусственных сооружений выполняет следующие работы: до наступления морозов исправляет места повреждений укрепления русел и конусов у мостов и труб, закрывает отверстия труб щитами, очищает от снега боковые и нагорные канавы, подходящие к сооружениям, производит работы по подготовке к пропуску ледохода и паводковых вод.

Новая организационная структура дорожной службы должна по каждому ДРСУ соответствовать объемам работ, географическому расположению дороги, типам покрытий на дороге и дорожных сооружений с учетом местных условий.

В целях улучшения организации дорожно-эксплуатационной службы, повышения производительности труда и уровня содержания автомобильных дорог общегосударственного значения с усовершенствованными покрытиями Минавтодором РСФСР взамен системы обслуживания этих дорог ремонтерами и дорожными мастерами в дорожно-эксплуатационных участках — в ряде ДЭУ введен бригадно-патрульный метод содержания дорог. Согласно этому методу, все работы по содержанию осуществляет бригада из 6—7 квалифицированных ремонтных рабочих. За бригадой закрепляется специальный автомобиль «дорожная служба», оснащенный средствами связи, инструментом, материалами по содержанию дорог. Для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях бригада имеет медицинскую аптечку. Для выполнения работ по очистке проезжей части дороги и мостов от грязи и пыли и зимнему содержанию к бригаде до-рожно-патрульной службы прикрепляется звено уборочных машин— пескоразбрасыватели, автогрейдеры, роторные снегоочистители и др.

На бригаду возлагается: содержание закрепленного участка дороги, уборка проезжей части дороги и мостов, обстановки пути, искусственных сооружений, снегозащитных и декоративных лесонасаждений; оказание возможной помощи водителям неисправных автомобилей, обеспечение буксировки, а в случае невозможности буксировки — вызов для этих целей тягача из ДЭУ или станции технического обслуживания; оказание первой медицинской помощи пострадавшим. По содержанию искусственных сооружений бригада выполняет: очистку тротуаров на мостах от грязи и пыли, очистку водоотводных трубок и лотков; очистку, покраску и ремонт’ перильных ограждений; очистку опорных частей пролетных строений и подферменных площадок; содержание в исправном состоянии лотков, а также входных русел труб; ликвидацию мелких повреждений откосов регуляционных сооружений и конусов подходов; содержание в исправном состоянии противопожарного инвентаря на деревянных мостах; закрытие отверстий труб и отдельных малых мостов до наступления снегопадов и открытие перед пропуском высоких вод; замену неисправных элементов ограждений на подходах к мостам (отдельных тумб, звеньев криволинейных брусьев) и их мелкий ремонт.

Для обслуживания за бригадой закрепляются участки автомобильных дорог протяжением 50—60 км; подчиняется она непосредственно руководству дорожно-эксплуатационного участка. В целях повышения заинтересованности рабочих бригады до-рожно-патрульной службы и повышения уровня содержания дорог введена повременно-премиальная оплата труда.



Читать далее:
Основные положения по перерасчету стальных мостов
Организация движения тяжелых машин
Обеспечение пропуска сверхнормативных нагрузок по искусственным сооружениям
Паромные и ледовые переправы
Наплавные мосты
Пропуск ледохода и паводковых вод
Подготовительные работы к пропуску ледохода и высоких вод
Типы укреплений подходов и регуляционных сооружении
Особенности ремонта решетчатых и сплошных ферм пролетных строений, ремонт опор и ледорезов
Ремонт и усиление подкосных и простых балочных мостов



Ваш отзыв