ГлавнаяСтатьи

Копры и краны-копры для забивки свай

В зависимости от длины свай, условий их погружения и вида сваебойного снаряда применяют различные виды копров и кранов-копров. Успех свайных работ определяется конструкцией копра или крана-копра, так как вспомогательные операции при забивке свай занимают до 70—80% всего рабочего времени.

Основные требования к копрам или кранам-копрам следующие: большая маневренность, простота в управлении, удобство и простота сборки и разборки, надежность в работе.

Копры для работы с дизель-молотами. Для определенного типа молотов имеются соответствующие копры. Но копры могут быть приспособлены и для работы с молотами другого типа, а также с механическими подвесными молотами. Все типы копров имеют общее конструктивное оформление и отличаются габаритными размерами. Все копры снабжены двумя тросами: один служит для подъема свай, другой — для подъема молота.

Если необходимо погрузить сваю с наклоном более 1:10, требуется переоборудование копра, которое заключается в установке второй стрелы. Верхний конец второй стрелы крепится шар-нирно к верхнему концу основной стрелы. После того как второй стреле будет придан нужный наклон, ее укрепляют распорками в середине и внизу.

Универсальные копры. Чтобы забить тяжелые и длинные сваи, применяют более совершенные универсальные копры. Эти копры позволяют забивать сваи не только вертикально, но и наклонно. Стрела универсальных копров может перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях и поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360°.

Главными составными частями универсальных копров являются:
— нижняя рама-тележка, которая установлена на двух ходовых осях, имеющих на концах по два колеса с ребордами; на каждой оси имеется коническая шестерня для перемещения копра по
— рельиивиму iiyin,
— верхняя поворотная платформа, которая насажена на вертикальный шкворень, укрепленный на нижней тележке;
— металлическая ферма со стрелой; ферма — разборная, состоящая из нескольких частей; направляющая стрела подвешена к тросу, идущему через блок на барабан лебедки; в случае необходимости стрела может быть опущена для забивки свай ниже уровня головки рельсов.

На верхней поворотной платформе вмонтированы паровая лебедка, паровой котел, двухбарабанная фрикционная лебедка для подъема и опускания стрелы и механизмы поворота верхней платформы, на-V клона стрелы и движения копра по рельсовому пути. Снизу под поворотной платформой укреплены домкраты, при помощи которых производится подъем всей станины копра при перестановке тележки для движения в новом направлении.

Рис. 1. Комбинированный секционный плавучий копер: 1—понтон; 2 — паровой котел; 3 — ферма; 4 — стрела; 5 — молот

Механический завод Главмостостроя выпускает комбинированный секционный плавучий копер КСПК (рис. 1). Плавучий копер представляет собой копер СССМ-680, установленный на плавучий понтон без нижней платформы-тележки. Отсутствие нижней платформы-тележки исключает возможность поворота копра вокруг вертикальной оси. Поворот копра осуществляется вместе с понтоном. Плавучий понтон копра составляется из семи отдельных цельносварных секций, соединяемых между собой болтами. Плавучий понтон оснащен всеми необходимыми судовыми устройствами — швартовыми, буксирными, якорными и др. Технические данные плавучего копра следующие:

В мостостроении широко применяют краны-копры, которые используют для выполнения различных операций. Например копром УПК-2 X 15, применяя сменное оборудование, можно забивать шпунтины и сваи длиной до 20 м, весом до 8 т при помощи дизель-молота или вибропогружателя с подмывом и без подмыва, а также для задавливания шпунта и свай силой до 30 т; разрабатывать грунт в котлованах и опускных колодцах грейфером емкостью 1 ж3; перестанавливать шлюзовые аппараты и наращивать тело кессона по мере его опускания; бетонировать тело опор (с перестановкой щитовой опалубки или подъемом скользящей опалубки), применяя кубло емкостью до 1 м3 (при необходимости можно использовать кубло емкостью до 5 м3 за счет увеличения кратности полиспаста); собирать опоры из блоков весом до 30 т; монтировать металлические пролетные строения и пролетные строения из сборного железобетона при весе элемента до 15 т, а в отдельных случаях до 30 т; устанавливать пролетные строения весом до 30 т при одном кране и до 60 т—при двух; использовать на складах металла, на строительных дворах и пр.

Одна из тележек крана имеет поворотную платформу, на которой шарнирно закрепляется копровая стрела. Это устройство позволяет забивать сваи с наклоном 1 : 4, с разворотом плоскости сваи и стрелы в плане под любым углом, кратным 15°.

Универсальный портальный кран УПК-2 X 15 состоит из постоянного оборудования, используемого для выполнения всех рабочих операций, и съемного оборудования, устанавливаемого для выполнения той или иной операции.

Портальный кран передвигается по рельсовому пути, уложенному на грунте, на эстакаде или на подмостях.

Кран перевозится в разобранном виде на железнодорожных платформах или на автомобилях. Технические характеристики универсального портального крана УПК-2 X 15 приведены ниже:

Портальный кран-копер, сконструированный Мостостроем 6, предназначен для забивки вертикальных и наклонных свай вибраторами ВП-1 и ВП-3, паровоздушными молотами и другими ударными снарядами весом до 8,5 т. Максимальный вес забиваемой сваи — 8 г. При забивке в котлован длина сваи может доходить до 20 м, при забивке с поверхности земли— 14 м. Кроме того, кран-копер может быть использован для разработки котлованов, возведения тела опоры, монтажа и надвижки пролетных строений. Грузоподъемность крана по прочности конструкций — до 40 т. В зависимости от ширины опоры пролет крана может быть 7,5 и 11 м.

Кран состоит из двух порталов, расставленных на расстоянии 6 м (в осях) друг от друга и жестко связанных между собой. На ригеле крана размещена рама квадратной формы, скрепленная с ригелем при помощи штырей. Раму, освобожденную от штырей, можно перемещать вдоль ригеля и поворачивать вокруг одного из штырей. Передвижение и поворот рамы осуществляют юзом при помощи ручной лебедки. К раме шарнирно прикреплена стрела, имеющая возможность наклоняться в плоскости, параллельной порталу. При забивке свай в плоскостях, перпендикулярных порталу, рама вместе со стрелой поворачивается на 90°. На раме установлена кран-балка с полиспастом.

Подъем молота и сваи производится двумя самостоятельными приводными лебедками грузоподъемностью до 2,5 т каждая. Кран установлен на четырех двухколесных ходовых тележках и передвигается по рельсовому пути. Передвижение крана производится двумя лебедками, установленными вне крана. Кран-копер рассчитан на длительную работу на одном месте. Перевозка с одного строительства на другое может быть осуществлена при полном демонтаже всей конструкции.

Рис. 2. Копер мостопоезда 420 на плазу: 1 — ящик-каркас; 2 — плашкоут из 10 понтонов; 3 — стойки; 4 — стрела; 5 — ползун; 6 — тележка для подъема свай; 7 — тяжи; 8 — лебедки редукторные 2,5 г; 9 — лебедка 3 т

Портальный копер простой конструкции для установки и погружения железобетонных трубчатых свай диаметром 60 см, длиной до 25,5 м и весом до 10 г был разработан одним мостопоездом. Вес копра 33,6 т. Он работал как на суше, так и на плаву. Этот копер состоял из портальной рамы (две стойки и жестко скрепленный с ними ригель), стрелы, ползуна для крепления стрелы к ригелю, тележки для подъема свай, тележки для вибропогружателя, опорной рамы, тяжей и грузоподъемных устройств. Портальная рама была прикреплена к опорной при помощи шарниров и четырех тяжей. Стрела подвешена к ползуну таким образом, чтобы ее можно было, наклонять как в плоскости портала, так и из плоскости. Ползун мог передвигаться вдоль ригеля. На раме основания имелось специальное устройство для закрепления нижнего конца стрелы в нужном положении.

Рис. 3. Копер мостопоезда 420 в работе

Этот копер был оборудован тремя лебедками. Одна ручная трехтонная лебедка обеспечивала передвижение ползуна по> ригелю. При помощи двух других приводных лебедок грузоподъемностью по 2,5 т поднимали сваи и вибропогружатель или молот одиночного действия весом 6,5 т.

Для забивки свай широко применяют стреловые краны на гусеничном, автомобильном или железнодорожном ходу, а также экскаваторы со сменным оборудованием в виде направляющих стрел для забивки свай.



Читать далее:
Выбор вида свай и оболочек
Проектирование фундаментов глубокого заложения
Конструкция винтовых сваи
Бурение скважин станками роторного бурения
Бурение скважин станками ударно-канатного бурения
Способы бурения скважин
Виды буровых свай
Примеры строительства фундаментов на железобетонных оболочках
Устройство уширенного основания оболочек
Бетонирование полости оболочек



Ваш отзыв