|
Главная → СтатьиКлеевые краскиКлеевые краски — древнейший живописный материал, который наряду с красками на естественных эмульсиях применяют в стенописи в течение многих тысячелетий. В качестве связующего этих красок в настоящее время используется главным образом животный и растительный клеи. В процессе переработки костных и кожевенных отходов получают так называемый столярный клей (плиточный или в гранулах). Главный недостаток клеевых красок — низкая атмосферостой-кость их красочного слоя, который быстро теряет яркость и свежесть. Во влажных и неотапливаемых помещениях, где неизбежен конденсат влаги на наружных стенах, клей (связующее красок) загнивает и довольно быстро теряет клеящую способность и чернеет. Составы клеевых красок. В стенописи, как правило, применяют клеевые краски, которые готовят непосредственно на месте работы из сухих пигментов, затворяя их на воде. Затем из этой суспензии составляют нужный колер (по цвету и тону краски) и, перемешивая суспензию с раствором клея в воде, получают краску в готовом виде. Колер с добавлением животного клея (в частях по массе): Из водных пигментных паст составляют необходимый колер, разводят его водой до состояния жидкой сметаны, затем вводят в него 15—20 проклейки. Далее необходимо: сделать пробу на-краску на стекле; посушить стекло; попробовать на отлип, провести рукой по накраске. Если краска не оставляет следа на коже, она годна к работе. Если оставляет след, добавить еще проклейки. Если на накраске колер потускнел и имеет темный ореол по краям — колер переклеен. В этом случае необходимо снизить общую концентрацию клея в-сбставе покраски. Клеевые краски с добавлением растительного связующего (клейстера) менее атмосферостойки, чем с добавлением клея животного, но дают более бархатистые, мягкие тона. Колер с добавлением растительного клея (в частях по массе): Клеевые краски можно приготовить и на смешанном связующем, использовав для их закрепления совместно животный и растительный клей. Красочный слой будет иметь качества двух связующих. Клеевые краски с казеиновым клеем в качестве связующего не имеют столь широкого употребления в стенописи, какое получили краски на животном (особенно) и растительном клеях, а также на смешанном связующем. Это вызвано тем, что при работе с казеиновым клеем кодеры можно составлять только из щело-честойких пигментов, так как казеиновый клей — сильная щелочь. А кодеры с казеиновым клеем обладают очень сильной текучестью, что затрудняет работу ими. Но у клеевых красок с казеиновым клеем есть и достоинства, выгодно отличающие их от красок на животном и растительном клеях: они дают более прочный и более атмосферостойкий красочный слой, а следовательно, и более долговечный. Некоторые технологи-реставраторы считают, что этими красками можно писать даже в экстерьере, но при условии, что основания, по которым будет вестись рукопись (архитектурные поверхности), должны быть крепкими и сухими. Подготовка и грунтовка оштукатуренных поверхностей и холста под клеевые краски проводятся так же, как и при работе с красками эмульсионными (темперами). Но под клеевые краски не следует грунтовать холсты и штукатурные плоскости разжиженным скипидарным или спиртовым лаком и эмульсионными грунтами, которые применяют при работе масляными красками. Также не следует под клеевые краски класть очень плотные эмульсионные грунты. Читать далее: Окраска фасадов Подготовка поверхностей под оклеивание обоями Укрепление красочных слоев и модификация оснований (грунтов) стенописных поверхностей Эмульсионные краски (темпера) Окраска масляными составами Технология окраски поверхностей Виды и состав покрасочных работ Ваш отзыв |
|
|
|
© 2007 "Строй-сервер.ру". - информационная система по ремонту и строительству. |
|