ГлавнаяСтатьи

Как исправить небольшие недостатки окраски

Совет 1

Чтобы получить максимально безупречный конечный результат, после того как высохнет первый слой краски, нужно внимательно осмотреть потолок при дневном освещении. Как уже говорилось ранее, так легче всего увидеть дефекты работы. Только после того как они будут ликвидированы, можно наносить второй (и третий) слои краски.

Устраняют дефекты по-разному, в зависимости от их происхождения и специфики.

Совет 2

Если на потолке будут обнаружены бугорки или впадины, их ликвидируют с помощью шкурки или шпатлевки.

Совет 3

При окраске потолка известковыми и клеевыми составами дефекты возникают в основном от несоблюдения технологии выполнения работ, и в этих случаях их чаще всего можно исправить только полной переделкой.

Совет 4

Если в приготовленный окрасочный состав добавить слишком мало клея, или использовать мел с крупными частицами,; или если позабыть процедить приготовленный окрасочный состав, может произойти отмеливание слоя краски.

Создать в комнате ощущение простора можно, создав на потолке имитацию неба: например, окрасить его в светло-голубой цвет, оставив белыми рельефные детали, или украсить белой лепной розеткой. Можно окрасить потолок и в бледно-розоватый цвет, имитирующий цвет неба на закате, или даже нарисовать на потолке настоящее «небо» — с облаками или звездами. Такой вариант отделки может подойти, например, для потолка в спальне малыша. Кроме того, потолок детской комнаты можно украсить по трафарету разноцветными фигурками.

А в загородном доме можно окрасить потолок в зелено-синюю крапинку на белом фоне, добавить элементы живописи, которые оживят и потолок, и всю комнату.

Ощущение законченности и гармонии помещению придаст потолок, оттенок которого отражает или дополняет цвет напольного покрытия. А можно, наоборот, сделать на потолке особенный, сильный акцент. Например, заставить потолок в буквальном смысле сверкать, придав ему металлический оттенок, благодаря которому заиграют архитектурные детали: оклеить потолок золотистыми или серебристыми обоями, украсить золотыми или серебристыми изображениями (орнаментами из листвы, цветов и т.д.).

Разумеется, в каждом конкретном случае все зависит от личной фантазии и вкуса.

Придать краске разнообразные цветовые оттенки можно, используя специальные средства промышленного изготовления, предназначенные для изменения цвета краски, — так называемые «колеры».

Совет 5

Некоторые ошибки в работе могут привести к отслаиванию красочной пленки. Самые распространенные причины, которые могут вызвать этот дефект, — чересчур густой красочный состав, избыточное содержание в нем клея, нанесение краски слишком толстым слоем или окрашивание по толстому слою ранее нанесенной краски или слабой шпатлевки. Кроме того, краска может отслаиваться простр оттого, что подготовка поверхности была выполнена некачественно, например, если поверхность потолка перед окрашиванием была сильно загрязнена или окрашена каким-либо восковым составом. При исправлении этого дефекта прежде всего удаляют отставшую краску. Затем поверхности хорошо прочищают пемзой или промывают мыльной и чистой водой, просушивают и заново окрашивают. Если потолок окрашен водным составом, нанесенный состав тщательно растушевывают кистью, смоченной водой, смывая часть покрытия, а если это не помогает, то удаляют весь слой краски, перетирают поверхность и заново огрунтовывают и окрашивают ее.

менная система колеровки позволяет приготавливать краски с почти неограниченной цветовой гаммой, а качественные препараты обеспечивают высокие показатели укрывисто-сти, делают покрытие стойким к воздействию щелочей и атмосферному влиянию, а краску — стойкой к изменению цвета. Используя эти материалы, можно выполнить качественный дизайн потолка быстро и профессионально.

При колеровке краски для потолка с помощью специального красителя можно создать более 80 оттенков, причем существуют составы, не требующие использования специальной техники (колеровочной машины). Например, таков препарат «Натура Колор» — краситель для использования в качестве натурального цвета или в сочетании с белым для наружных и внутренних работ. Этот краситель специально предназначен для колеровки дисперсионных, ла-тексных, известковых красок, клеев, акриловых шпатлевок и других водоразбавляемых материалов.

На его упаковке указаны точные пропорции смешивания колера и краски-основы, а использование вполне доступно в домашних условиях не только профессионалу, но и мастеру-любителю.

Для придания оттенка водоэмульсионной краске можно воспользоваться и домашними средствами, например, добавив в нее анилиновые красители для ткани или несколько капель обычной художественной гуаши. Однако дизайнеры не рекомендуют использовать подобные рецепты для окраски больших по площади поверхностей, поскольку может случиться так, что будет трудно добиться идеально ровного тона на всей плоскости потолка. Но можно воспользоваться этим

Совет 6

В некоторых случаях на поверхности потолка могут выделяться растворимые соли, образующие на окраске или штукатурке белый кристаллический налет — так называемые высолы. Чаще всего они проявляются из-за высокой влажности основания. Чтобы удалить этот дефект, сначала тщательно высушивают поверхность, после чего очищают потолок стальными щетками. Затем вновь наносят штукатурку, просушивают ее, окрашивают исправленное место масляной краской, наносят шпатлевку, грунтовку и завершающий слой отделки.

Совет 7

Если потолок был окрашен без выполнения грунтовки или по старой краске, наложенной на тонкий слой грунтовки, могут возникнуть так называемые «натаски». Устраняют их, тщательно размывая водой старый набел. Более качественный результат получится, если счистить покрытие, нанести новый слой штукатурки («перетереть» ее), огрунтовать и вновь окрасить потолок

Совет 8

Недостаточно хорошо перемешанный окрасочный состав может привести к тому, что на окрашенной поверхности образуется так называемая «полосатость» Этот дефект возникает также от добавления в краску сухих пигментов, а также от ее плохой растушевки и неравномерного нажима на кисть. Полосатость мож но устранить, тщательно промыв участи простым способом, если необходимо получить небольшое количество тонированной краски для выполнения рисунка (орнамента) по периметру потолка. Такой рисунок может очень украсить, например, детскую комнату. Цвет и форма рисунка подбираются так, как подсказывает фантазия, — разумеется, в соответствии со стилем и характером помещения.

Узоры удобно наносить с помощью трафаретов.

Поверхность потолка должна быть предварительно полностью отремонтирована, окрашена в общий тон и просушена. Рисунки, наносимые с помощью трафаретов, могут быть простыми или сложными, однотонными или разноцветными.

Совет 9

На потолках с расшитыми трещинами, заделанными гипсовым составом, необходимо особенно тщательно выполнять грунтовку и закрывать трещины, так как в ином случае могут возникнуть так называемые «жилы». Чтобы исправить этот дефект, красочный слой потребуется размыть или даже полностью удалить. После этого поверхность вновь тщательно грунтуют (трещины необходимо огрунтовать дважды) и окрашивают.

Совет 10

При окрашивании потолка очень важно подобрать нужную концентрацию краски, поскольку от применения слишком густого или слишком жидкого красочного состава на потолке могут образовываться складки. Их исправляют, разведя окрасочный состав до нормальной вязкости и вновь перекрасив бракованное место.

Совет 11

Если при затирке потолка использовались непроцеженная грунтовка (краска) или крупнозернистый песок, поверхность была окрашена по плохо выполненной шпатлевке или шпатлевка была некачественно отшлифована, на поверхности потолка может обнаружиться скопление мелких бугорков. Этот дефект носит название грубой фактуры окраски.

Если рисунок предполагается сделать разноцветным, то для каждой цветной детали необходимо выполнить отдельный трафарет. А чтобы перевести рисунок с оригинала на трафарет или пропорционально изменить рисунок в соответствии с нужным размером, можно воспользоваться очень простым приемом, который известен художникам уже несколько столетий. На листе бумаги изображается нужный рисунок, который полностью заключается в квадрат. Затем весь рисунок нужно разделить на клетки, где в каждом квадратике будет находиться маленький фрагмент рисунка. Затем на другом листе бумаги необходимо начертить квадрат нужного размера, который делится на столько же квадратиков, что и предыдущий.

Совет 12

От применения заклеенного окрасочного состава могут возникать так называемые мраморовидные пятна. Исправить дефект возможно, размыв красочный слой и окрасив (а при необходимости — выполнив грунтовку) поверхность потолка клеевым составом.

Совет 13

При окрашивании по слабой грунтовке, а также при неумелом владении малярными инструментами на потолке могут оказаться заметными стыки между ок-решенными участками. В этом случае по-толок нужно вымыть водой, огрунтоваты выполнить окрашивание на профессиональном уровне.

Совет 14

Из-за использования нестойких пигментов может произойти изменение цве-та краски. В этом случае краску нужно смыть, заново загрунтовать и окрасить потолок, используя устойчивые пигменты.

Совет 15

Если же на окрашенном потолке обнаружились различные по цвету пятна с не-просыхающей краской, это скорее всеге означает, что Окрашивание производилось по непросохшей краске. Чтобы исправил зом увеличенную (или уменьшенную) копию изображения.

Для большего удобства клетки можно пронумеровать или проставить буквенные обозначения. Так же можно Изменить геометрию рисунка: сделать его более широким или, наоборот, более вытянутым в длину.

Трафарет можно сделать более прочным, если пропитать его олифой, хорошо просушить и распрямить, выдержав некоторое время между досками или под каким-нибудь другим грузом.

Трафареты могут быть прямыми или обратными. И те и другие имеют вырезы, закрашивание которых создает на поверхности оригинальный рисунок, однако при использовании прямого трафарета этот рисунок будет создан за счет незакрашенных областей, а при использовании трафарета обратного — выполнен краской.

Совет 16

В случае нанесения кистью очень густой краски (или при ее недостаточной растушевке) на потолке могут проявиться следы от кисти. Высохшую краску аккуратно зачищают пемзой или шкуркой и вновь окрашивают приготовленным окрасочным составом.

Совет 17

Из-за того что краска наносилась очень толстым слоем, на окрашенной поверхности могут проявиться морщины. Удалить их можно, тщательно зачистив поверхность, аккуратно зашпатлевав и заново окрасив участок с обнаруженным дефектом.

Совет 18

Ржавые и темные пятна могут проступить на потолке, если при подготовке не были удалены смолистые и минерально-масляные пятна. Исправить дефект можно, если удалить или тщательно зачистить на этом участке покрытие, промыть кислотами, щелочами, а затем покрыть дву-мя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и повторно окрасить.

При нанесении рисунков по трафарету удобнее работать вдвоем: один работающий прижимает к поверхности трафарет, а другой набивает рисунок кистью, нанося по трафарету несильные («торцующие», как говорят мастера) удары. Кисть не должна быть слишком сильно смочена в краске, чтобы избежать лишних капель и потеков, рекомендуется отжимать ее до полусухого состояния. Закрашивать рисунок, водя по трафарету кистью, не рекомендуется, поскольку краска легко может проникнуть под трафарет и испортить всю работу. Кстати, чтобы избежать случайных пятен, соприкасающуюся с поверхностью сторон трафарета рекомендуется периодически протирать тряпкой.

При набивке многоцветного рисунка для каждого цвета нужно использовать отдельную кисть. Следующую деталь набивают только после того, как высохнет выполнении! ранее элемент рисунка.

В случае, когда после выполне ния рисунков по трафарету на ню остались незаполненные мест (обычно под так называемыми «мостиками»), их аккуратно восстанав ливают маленькой кисточкой.

Для большего удобства работы (на пример, если трафарет перемещают и нанесенным ориентирующим лина ям) на торцевой стороне трафарета можно вырезать маленький треугольник — метку, которая послужит направляющей при его передвижении. После того как работа закончена, трафареты нужно аккуратно вытереть сухой чистой тряпкой и хорошо просушить (желательно в подвешенном состоянии), после чего высушенные трафареты очищают от краски. Хранить трафареты нужно в развернутом виде и в горизонтальном положении, разместив между листами фанеры или досками и прижав каким-либо грузом. Кроме трафаретов, рисунок можно создать и с помощью резинового штампа или валика. Таким образом удобно выполнять рисунки одинакового размера и формы — стилизованные изображения цветов или геометрические фигуры.

Можно воспользоваться готовыми штампами и валиками, изготовленными заводским способом из мягкой резины или отлитыми из формопласта, но, если есть желание придумать свой собственный узор, можно изготовить этот инструмент самостоятельно.

Для изготовления штампа достаточно из тонкой резины вырезать узоры нужной формы и наклеить их на резиновые полоски. Рабочая поверхность штампа готова. Остается наклеить резиновую полоску на основу, в качестве которой можно использовать деревянный брусок такого размера и формы, чтобы его было удобно держать в руке (например, старую деревянную терку). Для получения аккуратного и четкого оттиска необходимо, чтобы штамп всеми точками соприкасался с поверхностью, поэтому нижнее полотно деревянного брусочка должно быть идеально ровным. После того как штамп готов, его смачивают в краске и прижимают к поверхности, получая оттиск рисунка. Чтобы определить, как поведет себя краска, и уверенно набирать на штамп нужное ее количество, желательно предварительно сделать несколько пробных оттисков на другой поверхности (дощечке, куске фанеры), окрашенной той же краской, что и потолок.
Для накатывания рисунка валиком необходим станок, в который вставляют два валика: один — рисунчатый, а другой — гладкий, из пористой резины, резиновой губки или поролона. Их крепят так, чтобы они были плотно прижаты друг к другу и свободно вращались на оси.

Перед началом работы мягкий поролоновый валик смачивают в краске, отжимают излишки и вставляют в станок. Затем, приставив станок к поверхности так, чтобы касаться ее рисунчатым валиком, делают необходимый нажим и, проводя станком по поверхности, получают имеющийся на валике рисунок.

Кроме того, валик может иметь специальный резервуар. Это позволяет дольше работать с ним, поскольку налитой в резервуар краски хватает на длительное время. Резервуар служит для смачивания мягкого питающего валика, передающего состав к валику с рисунками. Обычно конструкция станка позволяет регулировать силу, с которой валики прижимаются друг к другу, тем самым увеличивая или уменьшая подачу краски, чтобы на поверхности оставался одинаковые по густоте цвета рисунок.

Эта техника носит у мастеров название «цветной накатки». С помощью валика, кстати, можно создавать и другие интересные эффекты — например, интересный эффект «мятой» структуры поверхности. Для этого глянцевый отделочный слой накатывается по матовой высохшей базе лоскутным или фигурным поролоновым валиком. В зависимости от покрытия отделочный слой можно структурировать, используя тот же валик.

Помимо штампов и валиков, существуют и другие приемы эффектного оформления потолка, например, техника декорирования малярной перчаткой, техника нанесения краски с разводами, создание эффекта следов кисти, «набрызг» и другие.

Декорирование малярной перчаткой заключается в том, что на плоскость беспорядочно наносятся несколько разноцветных пятен неразбавленной краски, которые затем распределяются перчаткой для получения неоднородного цвета с нежными переливами, более темными или более светлыми.

При использовании техники нанесения с разводами красочный состав наносят кистью полосами на небольшой участок потолка, чередуя полосы разных оттенков. Затем шпателем сглаживают переходы между красочными мазками, придавая поверхности однородность. Можно выполнять эту отделку, используя прием наложения «мокрого на мокрое», то есть смешивая свежие мазки краски и добиваясь более мягкого, размытого рисунка, или «мокрое на сухое», накладывая свежий мазок рядом с высохшим, что позволяет создавать геометрические, четкие изображения.

Для создания эффекта «следов кисти» можно использовать гармоничные сочетания нескольких разноцветных красок или различающихся по тону оттенков одной и той же краски. Сначала с помощью валика или кисти на поверхность наносится густой слой неразбавленной краски, а затем кистью выбранного размера по поверхности выполняются легкие движения (остаются следы кисти). После того как первый слой высохнет, на поверхность наносят слой другого цвета, повторяя ту же операцию.

Получить подобный пояихромный эффект можно и используя «на-брызг» — так называют отделку просушенной поверхности каплями краски другого цвета.

Набрызг выполняется достаточно вязкой краской, поскольку жидкий состав дает сплошные пятна.

Этот вид отделки можно выполнять кистью, смоченной в краске и хорошо отжатой. Ею ударяют о деревянную палочку так,- чтобы брызги краски попадали на поверхность. Чем длиннее и толще волос кисти, тем крупнее будут размеры брызг.

Эту отделку можно выполнять и щеткой. В отличие от предыдущего способа, отделку выполняют, проводя прямоугольным бруском вдоль смоченной краской щетины щетки по направлению «на себя».

Можно также воспользоваться краскораспылителем, используя сопла различных диаметров и. регулируя давление воздуха. Чтобы добиться многоцветного покрытия, после нанесения и высыхания краски одного оттенка распыляют другой цвет. Результат зависит от эффективности капельного распыления.
Глубокий многоцветный рисунок позволяет получить и техника нанесения тампоном или губкой. Для этого красочный состав (в зависимости от желаемого результата, разведенный или неразбавленный) один раз наносится на поверхность кистью или валиком, после чего поверхность обрабатывается тампоном или губкой вращательными движениями. После того как потолок высохнет, наносят следующий слой краски другого оттенка и повторяют процедуру. Количество слоев зависит от желаемого эффекта многоцветности рисунка.

А придать потолку «воздушность» поможет метод размывки, заключающийся в том, что при окрашивании второй, свежий слой краски после нанесения специально смывается губкой, тканью, полиэтиленом или кистью.

Таким образом (в зависимости от используемого инструмента) можно получить, например, рисунок, напоминающий мелкую рябь на воде (с помощью лоскута ткани).



Читать далее:
Установка натяжного потолка
Материалы для изготовления натяжных потолков
Пленочные потолки Bio-Pruf
Потолок натяжной
Последовательность монтажа подвесных потолков
Потолки из пластика
Специальные подвесные потолки
Деревянные подвесные потолки
Подвесные потолки из гипсовых плит и гипсокартона
Металлические потолки



Ваш отзыв