ГлавнаяСтатьи

Габариты и нормативные нагрузки

Проезжая часть моста должна .иметь такую ширину, которая позволяет обеспечить безопасное и, как правило, без снижения скорости движение по мосту. Габариты мостов должны соответствовать существующим нормативам а также требованиям СНиП П-Д.5-72. Габарит приближения конструкций — это предельное перпендикулярное продольной оси проезжей части очертание, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста или расположенных на нем устройств. Габарит по ширине обозначается буквой Г с числом, соответствующим расстоянию между ограждающими устройствами (бордюрами) в метрах. Ширина разделительной полосы (С), не имеющей ограждений, входит в обозначение габарита. Схемы габаритов приведены на рис. 2, а размеры по ширине для мостов на автомобильных дорогах — в табл. 1.

Деревянные мосты под автомобильное движение в соответствии с требованиями ГОСТ 9314—59 должны соответствовать на дорогах IV категории габариту Г-7, а на дорогах V категории габариту Г-6. При этом на мостах с ездой понизу допускается ширина защитных полос (между внутренней линией ограждения и границей габарита приближения конструкций), равная 0,25 м.

При расположении мостов на кривых, а также во всех других случаях уширения полос движения или увеличения их числа на дороге (улице) габариты мостов соответственно увеличивают, при этом ширину проезжей части всегда принимают равной ширине ее на дороге (улице). На путепроводах с развязкой движения в разных уровнях полосы, отделяющие переходно-скоростные от основных полос движения, устраивают за счет уменьшения ширины предохранительных полос, расположенных с правой стороны по движению; но во всех случаях предохранительная полоса должна быть не меньше 0,75 м.

Габариты по высоте Я (см. рис. 2) над поверхностью покрытия моста принимают:
на дорогах I—III категорий, в городах, а также городских тоннелях — 5 м;

Рис. 2. Габариты приближения конструкций на автомобильных и городских мостах

Опоры путепроводов и пешеходных мостов располагают при пересечении: – дорог I—III категорий — за пределами земляного полотна на расстоянии не менее 0,5 м от бровок боковых водоотводных устройств (рис. 3), а при отсутствии их —на расстоянии А от бровок земляного полотна, но не менее 4000 мм для устоев и опор в виде сплошных стенок и не менее 2000 м для опор стоечного типа; – дорог IV и V категорий — на расстоянии не менее 0,5 м от бровок земляного полотна; – городских улиц —на расстоянии не менее 0,5 м от ограждения, если во всех случаях по условиям видимости не требуется большего отверстия.

Рис. 3. Габарит приближения конструкций под путепроводами и пешеходными мостами:
а — на дорогах I—III категорий; б—на дорогах IV—V категорий. Размеры в мм

Габариты для пропуска полевых дорог и прогона скота должны быть по ширине и высоте соответственно равны 6 и 4,5 м, 4 и 2,5 м. При наличии вдоль дороги (улицы) велосипедных дорожек на мостах выделяют для велосипедного движения полосы габаритом по высоте не менее 2 м; для этого допускается использовать предохранительные полосы при ширине их 2 м и более или предусматривать полосы за линией ограждения. Ширина полос для одностороннего однополосного, двухполосного и разностороннего велосипедного движения должна быть соответственно равна 1,0; 1,75 и 2,0 м.

Подмостовые габариты судоходных пролетов мостов на судоходных и сплавных реках в зависимости от класса внутреннего водного пути должны соответствовать «Нормам проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основным требованиям к расположению мостов». В несудоходных пролетах мостов на судоходных и сплавных реках и других водотоках возвышение низа пролетных строений устанавливают с учетом местных условий и принимают равным над расчетным уровнем воды (с учетом влияния подпора и волн) не менее 0,5 м, а при карчеходе или селевых потоках — не менее 1 м. Возвышение низа пролетных строений над наивысшим уровнем ледохода должно быть не менее 0,75 мм.

Рис. 4. Нормативные нагрузки

Нормам и техническим условиям проектирования мостов. Такие нагрузки называют нормативными. Нормативная постоянная нагрузка от собственного веса конструкции слагается из веса элементов конструкций, смотровых приспособлений, мачт и проводов электрификации, трубопроводов и т. д. Нормативная подвижная вертикальная нагрузка установлена трех видов: автомобильная Н-30 (рис.4,а) и IT-10 (рис. 4,6), колесная НК-80 (рис. 4,8) или гусеничная НГ-60 (рис. 4, г) и нагрузка на тротуарах.

Нагрузки Н-30 (табл. 2) и НК-80 (табл. 3) применяют при расчете сооружений (кроме деревянных), расположенных на городских и автомобильных дорогах всех категорий, а нагрузки Н-10 и НГ-60 —при расчете деревянных мостов. В отдельных случаях с разрешения министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог или соответствующего ведомства республики на дорогах IV и V категорий капитальные мосты можно рассчитывать так же, как и деревянные, на нагрузку НГ-60 вместо НК-80. Нормативные автомобильные нагрузки состоят из ряда автомобилей, идущих друг за другом в установленном порядке. Нормативную колесную нагрузку НК-80 и нормативную гусеничную нагрузку принимают состоящими каждая из одной машины.

Колесную и гусеничную нагрузки совместно с автомобильной нагрузкой и временной нагрузкой на тротуарах не учитывают. Для упрощения расчетов нагрузки Н-30, Н-10, НК-80 и НГ-60 можно заменять эквивалентными, приведенными в технических условиях. По ширине проезжей части моста может быть установлено любое количество колонн автомобилей, вызывающее наибольшее усилие в его элементах, при условии, что расстояние между кузовами соседних машин принято не меньше 0,1 м, а габарит автомобиля не выступает за пределу проезжей части. Колонны автомобилей на проезжей части устанавливают в расчетное положение параллельно оси сооружения, направленными в одну сторону; длина колонны не ограничена. Каждая колонна автомобилей может быть расположена, с разрывом между отдельными автомобилями, если при таком расположении возникает наибольшее усилие. Колесную и гусеничную нагрузку по ширине моста устанавливают в положение, вызывающее наибольшее усилие в его элементах, но не ближе 0,25 м к бордюру (колесоотбойному брусу), считая от края обода или гусеницы.

В процессе эксплуатации по мосту проходят различные автомобили, тракторы, тягачи с прицепами или трейлерами и другие подвижные нагрузки и возникает вопрос о возможности пропуска по мостам конкретных наиболее тяжелых гусеничных или колесных машин. Нормативную временную нагрузку на тротуарах принимают равной 300 кгс/м2. Кроме того, настил тротуара рассчитывают на сосредоточенное давление 180 кгс, а поручни перил — на давление 130 кгс.



Читать далее:
Основные положения по перерасчету стальных мостов
Организация движения тяжелых машин
Обеспечение пропуска сверхнормативных нагрузок по искусственным сооружениям
Паромные и ледовые переправы
Наплавные мосты
Пропуск ледохода и паводковых вод
Подготовительные работы к пропуску ледохода и высоких вод
Типы укреплений подходов и регуляционных сооружении
Особенности ремонта решетчатых и сплошных ферм пролетных строений, ремонт опор и ледорезов
Ремонт и усиление подкосных и простых балочных мостов



  1. Помогите пожалуйста расшифровать габарит моста (что есть что) Г-(9+3+9)+2*1,5

    — вероника · фев 28, 15:46 · #

Ваш отзыв