ГлавнаяСтатьи

Фреска секко

К сожалению, в наше время искусство фрески в натуральном своем виде не так широко распространено — все из-за той же огромной сложности. Немногим чаще в наш век применяется другой вид стенной росписи — по сухой штукатурке, предварительно отшлифованной пемзой. Шлифованием удаляют верхнюю пленку углекислой извести, открывая поры в штукатурном слое. После шлифовки штукатурку хорошо промывают водой и просушивают. Краски для живописи затирают на известковом молоке. Поверхность штукатурки обильно увлажняют накануне и повторно за 0,5-1 час до начала росписи.

Красочные составы в связи с приготовлением их на извести получают разбеленными, снижая цветовые возможности этого вида живописи, так как роспись получается с ослабленным колоритом. Для получения более яркой по цвету росписи применяют несколько измененную технологию живописи с использованием известковой грунтовки. Наносят грунтовку на подготовленную и обильно смоченную водой штукатурку, используя при этом свежеза-гашенную известь-кипелку.

Состав для известковой грунтовки (мас.ч.):
известь-кипелка 1-го сорта (с содержанием оксида магния не более 3%) — 1; вода — 9.

Известь-кипелку гасят малыми дозами воды. Общее количество воды для гашения не должно превышать указанного в составе. Не загасившиеся куски извести удаляют и заменяют новыми, равными по массе, готовый состав процеживают через сито с 900 отв./см2.

Состав используют не позднее 5-6 ч после приготовления. Более длительное хранение делает состав непригодным к употреблению, и нанесенная грунтовка не закрепляет с достаточной прочностью роспись.

Наносят состав кистями или краскопультами на отдельные участки поверхности размерами, обеспечивающими роспись в течение не более 5-6 ч. Если грунт в процессе росписи подсох, его дополнительно увлажняют мягкой кистью или распылителем.

Роспись по сырой известковой грунтовке делают красками, затертыми в воде с добавлением свежегашеной извести, в количестве, необходимом для разбела.

При исправлениях живописи участки поверхности смачивают водой, вновь грунтуют свежеприготовленной известковой грунтовкой и повторяют роспись.

Для этого вида живописи применяют те же щелочес-тойкие пигменты, что и для фрески.

Приемы подготовки эскизов картонов, калек и шаблонов не отличаются от приемов, применяемых при фресковой живописи.

Эта техника, правда, не обеспечивает росписи такую долговечность, как фресковая, зато она намного проще и не уступает во многих других отношениях фреске, выполненной в классической манере. Поэтому по сухой штукатурке писали и в старину, когда перед мастерами не стояла задача сохранить произведение на века в первозданном виде. Иногда совмещали то и другое: начинали писать по сырой штукатурке, а заканчивали по сухой.



Читать далее:
Установка и устройство подоконников
Установка деревянных окон
Алюминиевые окна
Пластиковые окна в квартире
Перекос переплетов
Ремонт профильного стекла
Ремонт штучного стекла
Ремонт брусков обвязки
Трещины подоконной доски
Ремонт поврежденных оконных переплетов, укрепление стыков и шипов



Ваш отзыв