ГлавнаяСтатьи

Cваебойные агрегаты

В грунт сваи погружают сваебойными молотами, виброудар—ными машинами и используя напор воды.

Свайные молоты разделяются на три вида по источникам энергии: механические, паровоздушные и дизельные.

Механические молоты, производят удар за счет энергии свободного падения. Работа с ними очень проста и надежна, но производительность невелика. Вес молотов — 400 кг и более, а число ударов не превышает 4—5 в минуту. Поэтому механические молоты применяют для погружения свай небольших размеров и при небольшом объеме работ.

Паровоздушные молоты, работают при помощи пара или сжатого воздуха, которые непосредственно воздействуют на ударную часть молота. Паровоздушные молоты бывают одиночного (простого) и двойного действия. В молотах одиночного действия энергия пара или сжатого воздуха используется только на подъем ударной части молота. В молотах двойного действия энергия пара или сжатого воздуха используется как для подъема, так и для увеличения скорости падения, т. е. энергии удара.

Молоты одиночного действия имеют ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление. Молоты с ручным управлением изготовляют с весом ударной части от 300 до 8000 кг. Они просты по конструкции, надежны, безотказны в работе, не требуют для работы персонала высокой квалификации. Их недостаток— малая частота ударов (20—25 в минуту), а следовательно, невысокая производительность.

У молотов с полуавтоматическим управлением, так же как у молота с ручным управлением, ударной частью является цилиндр. Переключение с холостого хода на рабочий автоматизировано, а переключение на холостой ход производится вручную при помощи веревки, прикрепленной к рычагу. Достоинством этих молотов является то, что 70% веса составляет ударная часть. Наиболее совершенными являются молоты с автоматическим управлением, но их недостатком является незначительный вес ударной части — от 35 до 50% общего веса молота.

В зарубежной практике находили применение молоты одиночного действия большой мощности. Например, «Супер-Вулкан» типа 400С имеет:

Этот молот предназначен для забивки свай и оболочек весом До 80 т. Производительность молотов двойного действия более высока, чем производительность молотов одиночного действия,, хотя вес ударной части меньше. Это достигается благодаря боль-тому числу ударов и давлению пара или воздуха. Молоты двойного действия работают автоматически, без ручного управления, не требуют копра, их можно подвесить к крану. Некоторые типы молотов двойного действия могут быть использованы для извлечения свай. Встречаются молоты, приспособленные для работы под водой. Существенным недостатком большинства молотов двойного действия является малый вес ударной части.

Дизель-молоты работают по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Они работают на жидком топливе: соляровом масле, газойле, нефти, дизельном топливе и их смесях. Преимущества дизель-молотов: небольшой вес, не требуется источника энергии в виде парового котла, компрессора или электродвигателя. Дизель-молоты бывают штанговые и трубчатые. В штанговых дизель-молотах цилиндр служит ударной частью, а поршень остается неподвижным; в трубчатых, наоборот, цилиндр остается неподвижным, а поршень служит ударной частью; но принцип их работы общий.

В штанговых дизель-молотах цилиндр при падении сильно сжимает воздух, находящийся между его дном и головкой поршня. В момент наибольшего сжатия цилиндр толкает рычаг топливного насоса, который впрыскивает топливо. Под действием высокой температуры сжатого воздуха топливная смесь воспламеняется, и цилиндр отбрасывается вверх. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр снова падает вниз, и работа молота автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выключен топливный насос. Высота подъема цилиндра зависит от количества поступающего топлива и от сопротивления грунта при погружении сваи. При слабых грунтах цилиндр подбрасывается вверх настолько мало, что падение ударной части не обеспечивает сжатия воздуха в камере сгорания, необходимого для воспламенения топливной смеси, и молот перестает работать. Поэтому дизель-молоты малопроизводительны в начальный период забивки свай, а также в слабых грунтах.

Дизель-молоты плохо работают при низких температурах. Они также не приспособлены для работы под водой. Коэффициент полезного действия дизель-молота не превышает 40—50%.



Читать далее:
Выбор вида свай и оболочек
Проектирование фундаментов глубокого заложения
Конструкция винтовых сваи
Бурение скважин станками роторного бурения
Бурение скважин станками ударно-канатного бурения
Способы бурения скважин
Виды буровых свай
Примеры строительства фундаментов на железобетонных оболочках
Устройство уширенного основания оболочек
Бетонирование полости оболочек



Ваш отзыв