ГлавнаяСтатьи

Арматурные работы

Арматурные изделия, поставляемые промышленностью, в основном представлены сварными арматурными сетками (рулонными и плоскими), а для армоиемента — сварные и тканые сетки.

Из арматурных стержней и сварных арматурных сеток, преимущественно в заводских условиях на предприятиях стройиндустрии, изготовляют плоские и пространственные арматурные каркасы, конструкция которых определяется проектом.

Транспортирование, приемка и хранение арматуры. Арматурную сталь с заводов-изготовителей поставляют в бухтах при диаметре до 12 мм и в виде стержней диаметром более 12 мм, упакованных в пакеты длиной 6—12 м. Витая проволочная арматура поступает на барабанах диаметром 2—2,5 м. Арматурную сталь принимают по сертификатам, которые указаны на заводских бирках, прикрепленных к каждому пакету или бухте.

Изготовление арматурных стержней. Арматурную сталь диаметром 3—12 мм, поставляемую в бухтах, сначала выпрямляют, затем режут на заготовки необходимой длины на правильно-отрезных станках-автоматах. Стержневую арматуру диаметром 10—40 мм заготовляют по проектным размерам на приводных станках типов С-370, С-150А, СМ-3002 и на ручных ножницах типа СМЩ-214.

Изготовление арматурных каркасов. При изготовлении арматурных сеток и каркасов из отдельных стержней горячекатаной стали классов A-I, A-II, A-III, диаметром 3—40 мм и проволоки классов B-I и BP-I, диаметром 3—8 мм применяют точечную контактную электросварку на одно-, двух- и многоточечных автоматических машинах. При отсутствии точечных машин, а также при изготовлении закладных деталей можно пользоваться дуговой электросваркой по специальному разрешению проектной организации. Гаиболее эффективным является способ стыкованного соединения арматурных стержней диаметром более 20 мм — полуавтоматической ванной сваркой под слоем флюса. Сварку крестообразных соединений стержней из стали классов A-I, A-II и A-II1, марок СтЗ, Ст5, 10ГТ и 35ГС, диаметром 10—40 мм рекомендуется осуществлять дуговой электросваркой. В соответствии с ГОСТами для каждых класса и марки сталей используют соответствующие электроды. Например, для СтЗ, Сг5, 35ГС — электроды Э42А или Э50А. Марки флюсов также подбирают по ГОСТам.

Арматурные каркасы, как правило, изготовляют на арматурных заводах, оснащенных поточно-механизированными линиями, контактно-сварочными машинами и кондукторными устройствами.

Контроль качества и приемка арматуры. Контроль качества заключается в проверке соответствия проекту: арматурной стали, размеров арматурных изделий и прочности сварных соединений арматуры. По результатам проверки заводских сертификатов на сталь, осмотра и обмера 5% образцов изделий от каждой партии и проверки прочности сварных соединений по специальной методике устанавливают соответствие изделия требованиям технических условий и проекта.

Сборка и монтаж арматурных каркасов. Арматурные блоки в зависимости от их назначения и конструкции собирают на арматурных заводах или на строительной площадке. Каркасы собирают непосредственно в конструкции на объекте или на приобъектной сборочно-комплектовочной площадке, а затем кранами их подают и устанавливают в конструкцию. В построечных условиях для сборки пространственных каркасов используют кондукторные устройства и средства малой механизации для правки и резки арматурной стали.

При монтаже арматурных каркасов применяют специальные траверсы и самобаланеирующиеся стропы. Арматурные каркасы разделяют на устанавливаемые в несущую опалубку, самонесущие и армоопалубочные блоки с несущим каркасом. Монтаж арматуры начинают с фундаментов. Краном арматурные сварные сетки опускают в котлованы на бетонную или щебеночную подушку, к сетке приваривают (иногда привязывают) вертикальные выпуски или коротыши, к которым в дальнейшем крепят арматуру колонны. С помощью крана каркас колонны устанавливают опуском всего каркаса в собранную полностью опалубку. После установки арматурного каркаса колонны в опалубку выверяют его по осям. Затем стержни каркаса соединяют сваркой (в отдельных случаях вязкой) с выпусками арматуры из фундаментов.

Арматуру прогонов и балок устанавливают с помощью крана. Балки и прогоны можно сваривать или вязать на месте над коробом балки (прогона) или на днище короба.

Рис. 1. Арматурные каркасы балок и колонн
а — балка; б — колонна; 1 — рабочие стержни прямые; 2 — то же, отогнутые; 3 — монтажные стержни, 4 — хомуты; 5 — стыки стержней; 6 — выпуски из фундаментов; 7 — фундамент

арматура плиты состоит из сварных сеток, которые на стройку доставляют в рулонах. Рулоны раскатывают по опалубке плиты. Стыкуются сетки сваркой или вязкой; последнюю выполняют внахлестку—с напуском одной на другую. Для вязки узлов арматуры используют мягкую отожженную проволоку диаметром 0,75—1 мм.

Для обеспечения заданной толщины защитного слоя под арматуру на опалубку помещают бетонные подкладки — брусочки толщиной, равной толщине защитного слоя. Эти подкладки остаются после бетонирования в теле бетона. Установленную в проектное положение арматуру принимают по участкам (захватам, блокам и т. п.), подготовленным для бетонирования. Составляют акт приемки арматурных работ, где указывают номера рабочих чертежей, по которым были выполнены работы, отмечают все отступления от чертежей, дают оценку качеству работ и разрешение на бетонирование.



Читать далее:
Покрытие полов рулонными, мастичными и плиточными материалами
Малярные и обойные работы
Теплоизоляционные работы
Кровли из рулонных и мастичных материалов
Кровли из асбестоцементных материалов, черепицы и листовой стали
Монтаж стальных конструкций промышленных зданий
Монтаж железобетонных конструкции промышленных зданий
Монтаж конструкции гражданских зданий
Методы и способы монтажных работ
Бетонные работы



Ваш отзыв