ГлавнаяСтатьи

Аэрография

Современной разновидностью росписи-обманки является аэрография, которая возникла совсем недавно. И хотя аэрограф был изобретен достаточно давно — в 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком, широкого распространения среди художников он не получал вплоть до последней трети двадцатого века. Произведения, написанные при помощи аэрографа, почему-то считались не вполне настоящими, а их авторы всячески шельмовались. Поэтому долгое время аэрограф использовался лишь в сфере рекламы, — им рисовались рекламные щиты и ретушировались фотографии. Лишь к середине шестидесятых аэрограф вернулся в арсенал художников, и сейчас это — не более чем инструмент для нанесения краски, наряду с обычными кистями. Однако произведения, которые выходят из-под такой не более чем «воздушной кисти» не перестают удивлять своей фантастичностью (рис. 118, 119).

Аэрография — это искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого служит специальное приспособление — аэрограф (в международной практике — airbrush, «воздушная кисть»). Аэрограф, как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от последнего аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограничены только фантазией, мастерством и талантом художника (рис. 120).

Работая аэрографом, художник не прикасается к поверхности, по которой пишет. Да это и не нужно: аэрограф, он же «воздушная кисть», подает непрерывную струю распыленной краски. Ширину красочной струи можно отрегулировать в очень широких пределах и наносить как крупные «мазки», тонируя поверхность целиком, создавая нежнейшие тоновые переходы, так и штрихи почти волосяной толщины.

Рис. 118. Очень сложная роспись стены в технике аэрографии.

Камни из папье-маше после раскраски аэрографом выглядят настоящими. Стены замка скомбинированы из настоящего камня (первый план) и нарисованного с помощью аэрографа. Кроме того, обратите внимание — готические окна — это мастерски сшитые занавески с поистине ювелирной четкостью. До изобретения аэрографа подобное было попросту невозможно.

Отличительной особенностью аэрографии является абсолютно гладкая поверхность рисунка. Возможно, именно это отсутствие рельефных мазков кисти и порождает такой сказочный, в прямом смысле этого слова, эффект аэро-графйчных произведений. И уж точно: поэтому аэрография чаще всего используется при дизайне детских комнат (рис. 121).

Аэрография — это искусство в современном исполнении. Отметим, что без совершенной технологии она — ничто, но и технология без искусства, как мы знаем, — просто инструмент, не несущий идеи. Если вы не обладаете художественным талантом, вам будет трудно сделать аэрографию собственными руками. Кроме того, работу художника-аэрографа вполне можно сравнить с работой ювелира, и поэтому для получения эффективного результата необходимо обладать не только художественным талантом, но и некоторым опытом.

Рис. 119. Арбалет — это настоящее произведение аерографной мысли: часть его (тетива, железное кольцо, древко стрелы и приклад) сделаны настоящими, а дальше они плавно переходят в картину.

В первую очередь, как и в других способах декоративной отделки стен, необходимо подготовить поверхность классическим способом: зачистить, зашкурить, заделать грунтовкой все трещины и ямки так, чтобы поверхность стены максимально отвечала тематике вашего рисунка.

Подобно тому, как холст сперва грунтуют, перед тем как писать картину, под аэрографию сначала делают фон. На подготовленную поверхность наносится краска-основа, которая послужит подложкой для будущего изображения. Затем на полученную фоновую поверхность наносятся контуры выбранного рисунка и с помощью аэрографа делается роспись, ориентируясь по изготовленному эскизу. Кстати, некоторые рисунки (например, если это повторяющиеся детали) удобнее наносить при помощи заранее подготовленных трафаретов.

Рис. 120. Аэрограф

Просохшее изображение рекомендуется после высыхания покрыть при помощи пульверизатора специальным закрепительным лаком с целью продления срока использования.

Рис. 121. Используя в аэрографии специальные флуоресцентные краски, вы можете добится абсолютно фантастичного эффекта «свечения» вашей росписи, что особенно понравится вашим детям



Читать далее:
Отделка поверхности торцовками
Отделка набрызгом
Декоративная отделка инерьеров
Декоративная отделка поверхностей
Отделка под шагрень
Декоративная покраска при помощи трафарета
Декоративная покраска стен и потолков
Сграффито
Темперная живопись
Энкаустика



Ваш отзыв


 



Главная